• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПЕРЕПРАВА, ПЕРЕПРАВА, БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ...

В этом году ледоход разрушил понтонный мост через Сырдарью на участке Карлан, что в Казалинском районе. Часть секций моста в результате большого скопления льда и резкого понижения уровня воды на этом участке ушла под воду. Напомним, автомобильная переправа расположена на 16-м километре автодороги районного значения «Казалы-Кожабакы-Бозколь-Каукей». Мост на участке Карлан соединяет с районным центром аулы Оркендеу, Бирлик, Аранды и другие аульные округа, что расположены на левом берегу Сырдарьи и потому имеет важное значение. Он представляет собой сооружение из 26 больших металлических лодок, скрепленных между собой. Приказом руководителя коммунального предприятия «Казалинский районный финансовый отдел» в январе объект на три года был передан в доверительное управление индивидуальному предпринимателю Темирбаю Жайылганову. Был составлен акт приема-передачи между ним и районным ГКП «Казалинский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог».

Из-за разрушения переправы жители ряда аульных округов левобережья были вынуждены совершать большой круг, чтобы попасть в Казалинск и поселок Айтеке би. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, было принято решение для восстановления переправы использовать десять понтонов, находящихся на берегу Сырдарьи вдоль автомобильной дороги, ведущей в аул Абая. К слову, там в прошлом году был построен новый понтонный мост, а эти десять секций остались на берегу про запас. Как отметил руководитель районного отдела ЖКХ Алиби Абиев, эти секции моста находятся в коммунальной собственности района. Кроме того, были использованы две секции из 26, которые находились на участке Карлан, еще несколько привезли из Аральского района, где действует понтонный мост у аула Кызылжар. Несколько металлических составляющих моста заказали в кызылординской компании «Технооснастка». Таким образом, набрали 26 понтонов, необходимых для того, чтобы наладить переправу, которая сегодня уже действует.

А. Абиев говорит, что зимой, когда на реке образуется ледостав и весной, когда идет ледоход, сообщение жителей левого берега с районным центром иногда может прерываться на несколько дней. Для того, чтобы попасть на правый берег, в такие дни людям приходится делать большой круг. И потому давно уже назрела необходимость строительства на этом участке нового капитального моста. Так, наверное, и будет.

По заказу областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ТОО «Тека Проект» разработало технико-экономическое обоснование проекта строительства на этом участке железобетонного моста. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу. Руководство района считает, что ввод в строй нового моста будет способствовать улучшению социально-экономического положения населения и придаст новый импульс развитию в аульных округах малого и среднего бизнеса.

Казыбек КАМАЛУЛЫ

Кызылординские вести / Вторая полоса 23 май 2019 г. 667 0