Каждый поход по магазинам приносит нам не только радость приобретения того или иного товара, но и... полиэтиленовый пакет. Мы берем их бесплатно на кассах супермаркета, иногда даже больше, чем необходимо. В этой публикации речь пойдет об Аскаре Жылкаеве - молодом предпринимателе, благодаря которому бумажные экопакеты в магазинах Кызылорды стали потихоньку вытеснять полиэтиленовые.
Интересный и, в принципе, не радостный факт: с того момента, как полиэтиленовые изделия стали неотъемлемой частью нашей жизни, на земном шаре собралось около восьми миллиардов тонн мусора, и цифра эта стабильно растет. Поэтому экологи всех стран бьют в колокола, предрекая экологическую катастрофу, потому что это опасно для животных, особенно для тюленей, китов, черепах, которые ежегодно гибнут сотнями, заглатывая поли-этилен или запутываясь в нем. Уничтожать пакеты путем сжигания также не рекомендуется, так как выделяется много веществ, вредных для здоровья. Пакеты хоть и подлежат вторичной переработке, стоимость их в таком случае выше, чем при производстве новых. И, наконец, полиэтилен получают из нефти, расходуя, тем самым ее.
А ведь есть тканые экосумки из хлопка, крафт-пакеты из целлюлозы, сумки из полипропилена, биоразлагаемые пакеты – популярные альтернативы полиэтилену и целлофану.
Уже в десятках стран запретили использовать полиэтиленовые пакеты, есть государства, в которых они перерабатываются. У нас непростую задачу реализует будущий биолог, студент четвертого курса КГУ имени Коркыта ата
А. Жылкаев. Проект называется «Рекламные экопакеты для хлеба».
- Я купил франшизу ТОО «Asia Genetic Group», - говорит предприниматель. - Она появилась на рынке в 2014 году и на данный момент есть в двадцати пяти городах Казахстана. Такой бизнес не только успешный, но и правильный с точки зрения экологического воспитания общества.
К слову, за пять лет по франшизе ТОО «Asia Genetic Group» в Казахстане было выпущено двенадцать с половиной миллионов экопакетов, которые используют 1000 магазинов.
А. Жылкаев рассказал, что магазинам экопакеты предоставляются бесплатно, конечный потребитель тоже не платит ни копейки за экологически чистую тару и вот почему. На пакетах на основе водной краски без добавления химикатов размещается реклама, которая окупает затраты на их производство.
- Экопакет состоит из 56 блоков, то есть на нем печатается реклама 56 бизнесме-нов, - сказал Аскар Жылкаев. - Актуален ли для них такой маркетинг? Представьте, что в семье живут, в среднем, три человека, и продано десять тысяч хлебобулочных изделий. Получается, реклама каждый день на глазах у тридцати тысяч человек.
А. Жылкаев рассказал, что сейчас в маркетинговом отделе составляется план по доставке пакетов в районы, налаживается связь с местными предпринимателями, формируется список магазинов.
Кирилл НИКОЛАЕВ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |