• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КАЧЕСТВО ДОРОГ - НА ОСОБОМ КОНТРОЛЕ

В марте текущего года в Казахстане был создан РГП «Национальный центр качества дорожных активов». У центра 17 филиалов, в том числе и в нашей области. В четверг 14 ноября состоялся пресс-тур в Жалагашский район, где специалисты кызылординского филиала выявили ряд нарушений на строящейся автомобильной дороге областного значения «Жалагаш-Жосалы».

Вместе с представителями СМИ в поездку отправился генеральный директор Центра Замир Сагинов. Он рассказал нам, что ранее не было специального органа, контролирующего качество строящихся автомобильных дорог местного значения. По его словам, во всех филиалах Центра в общей сложности работают 270 человек. В каждом есть лаборатории - стационарные и передвижные.

- Главная задача наших специалистов - это заранее выявлять проблемные участки и, работая совместно с местными акиматами и другими уполномоченными органами, способствовать ликвидации, - сказал З. Сагинов. - В наш Центр может обратиться каждый. Жители могут фотографировать дороги, безответственных подрядчиков и присылать нам информацию по электронной почте, в социальных сетях, звонить и сообщать о нарушениях.

Пока мы беседовали с директором центра, наш микроавтобус прибыл на место. Оказались мы недалеко от аула Каракеткен. Участок автотрассы протяженностью двадцать семь километров здесь ремонтирует ТОО «KAISON Construction». Стоимость проекта - более семисот миллионов тенге. Средний ремонт здесь начался в 2018 году, а срок его окончания - 2020-й.

Сотрудники филиала выезжали сюда десять раз и на разных участках взяли 61 пробу готового дорожного покрытия. В результате выявлено двадцать одно нарушение.

Разговаривая со строителями, З. Сагинов отметил, что хорошо построенная дорога способна прослужить не менее десяти лет, а здесь мы наблюдаем неровности, местами дорожное покрытие просело, стыки на некоторых участках кривые.

По проекту толщина нового асфальта должна быть пять сантиметров. Специалисты передвижной лаборатории при нас взяли пробу и оказалось, что дорожное покрытие не дотягивает до четырех сантиметров.

- По шестнадцати пунктам из двадцати одного нарушения мы устранили, - сказал технический директор ТОО Бауыржан Камалов. - Так как проект рассчитан на три года, у нас есть время исправить другие недочеты. Дорога изначально была волнистая и местами действительно приходится укладывать асфальт тоньше чем положено, однако если взять пробу на противоположной стороне дороги, то там этот показатель может равняться десяти сантиметрам. Мы так поступаем, чтобы дорога была ровной.

Как отметил З. Сагинов, если ситуация не изменится в лучшую сторону и при сдаче автотрассы будут выявлены подобные нарушения, то подрядчику грозит штраф и приостановление лицензии на строительную деятельность.

Кирилл НИКОЛАЕВ

Кызылординские вести / Вторая полоса 19 ноябрь 2019 г. 587 0