• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ОТКРЫТ ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

В Кызылорде вчера состоялось торжественное открытие Центра оперативного реагирования с двумя номерами дозвона: 112 – экстренного характера и 109– коммунального характера. В церемонии приняли участие аким области Куанышбек Искаков и вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Аблайхан Оспанов.

Еще в декабре 2014 года поднимался вопрос о создании единой информационной среды, объединяющей экстренные и коммунальные службы различных ведомств, подобной американской 911. Задача была определена в концепции развития «умных городов». Наша область приступила к ней в прошлом году, начав реализацию проекта единой дежурной диспетчерской службы 112 по территории Кызылорды. В рамках проекта проведена интеграция с системами оперативных служб 101, 102,103 и 112. Весь автотранспорт экстренных служб оснащен GPS-навигатором. Теперь все вызовы экстренных служб принимаются по единому номеру 112, обеспечивая, таким образом, оперативное реагирование нужных служб. Мониторинг единой системы позволяет отображать места нахождения вызывающего лица, автоматически определить ближайший экипаж для выезда, предлагая оптимальный путь проезда до заявителя. Экономический эффект реализации этого проекта – организация вызовов оперативных служб по принципу «одного окна», сокращение на тридцать процентов времени приема и обработки вызова.

Сокращено время реагирования службы 102 до пяти минут, 103 – до восьми минут, при этом на двадцать пять процентов повышена эффективность контроля за обслуживанием вызовов. На сорок пять процентов сократилось количество ложных вызовов. За этими показателями стоят спасенные жизни. В текущем году выделены средства на расширение функционала служб по территории всех районов нашей области.

Кроме того, в апреле 2019 года для организации механизмов эффективной обратной связи государственных органов с населением начата работа по созданию единого контакт-центра – 109, который объединяет в себе все коммунальные службы, вовлеченные в процесс обслуживания инфраструктуры города – тепло- электро-водоснабжение, водоотведение, мусор, люки, ямы на дорогах, вопросы общественного транспорта и многое другое. Теперь вне зависимости от того, кому подведомственен проблемный вопрос, заявка принимается по единому номеру 109. Оператор вводит заявку в систему, которая автоматически определяет ее в организацию, которая должна решать эту проблему.

Ранее жителям города необходимо было знать номера телефонов как минимум двадцати четырех организаций коммунальных и аварийных служб, порядка сорока областных управлений и городских отделов. Сейчас же система знает, кто несет ответственность по характеру обращений и заявка всегда попадает нужному адресату. Надо сказать, что каждое обращение и статус его решения хранится в открытом доступе, производится уведомление об исполнении заявки, тем самым обеспечивается обратная связь с населением. Функционал единого контакт-центра 109 позволяет принимать обращения не только по телефону, но и предусматривает интеграцию со всеми социальными сетями, мессенджерами, Telegram, Whats’app, Facebook и другими.

– Социальным эффектом от реализации этого проекта, в первую очередь, будет улучшение качества работы и оперативности городских коммунальных служб, повышение вовлеченности жителей в принятие решений по вопросам развития города и улучшение обратной связи между населением и государственными органами, – сказал руководитель региона. – Кроме того, за время работы службы 112 мы столкнулись с проблемой поступления звонков, относящихся не к экстренным, а к коммунальным службам, что значительно снижало эффективность работы, занимало линию связи службы, функционал которой направлен на сохранение жизни и здоровья наших граждан. По этой причине, а также для того, чтобы обеспечить оперативное взаимодействие между собой систем 109 и 112, принято решение о реализации проекта «Единый контакт-центр 109». Анализ поступающих вызовов и мониторинг их исполнения интегрированы системой Ситуационного центра акимата области, что будет способствовать быстрому принятию решения, особенно в случаях крупных коммунальных аварий, дорожно-транспортных происшествий, паводковых ситуаций, последствий ураганов и других природных явлений.

Майя Аденова

Кызылординские вести / Вторая полоса 07 декабрь 2019 г. 579 0