• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КОГДА РАБОТА ПО ПЛЕЧУ

Казалинский завод ТОО «LCI-MK» на сегодня является одним из лидирующих производителей железобетонных изделий в Республике Казахстан.

Строительные материалы завода используются в автодорожном и железнодорожном строительстве, при возведении промышленных объектов, коммерческой и жилой недвижимости.

Линейка изделий, изготавливаемых на предприятии, включает в себя более четырехсот наименований материалов соответствующих всем техническим нормам и ГОСТам, установленным в Республике Казахстан. Предприятие производит железобетонные изделия: мостовые конструкции, балки, плиты, стойки, блоки, сваи и прочее для полного снабжения строительства автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений.

В рамках государственной программы индустриально-инновационного развития товарищество реализовало проект «Выпуск опор линий электропередачи высокого напряжения».

В 2019 году на заводе выпустили шестнадцать тысяч кубометров железобетонных изделий. Занимались изготовлением конструкций для введенного в эксплуатацию моста через Сырдарью на участке «Альсеит». Благодаря рентабельному функционированию завод вносит весомую лепту в экономику района.

На заводе трудятся около восьмидесяти человек. Как правило, на предприятии такого профиля в основном работают мужчины. Но в этом коллективе не последнюю роль играют и женщины – одна из них Мейрамкуль Рафашкызы. Она работает на заводе около двадцати лет машинистом мостового крана.

Мейрамкуль считает, что крановщик — это важная и одновременно опасная профессия, которая требует высокой квалификации и опыта. Основная задача –управление краном во время поднятия и перемещения грузов, а также при сборочных, монтажных и погрузочных работах. Соблюдение техники безопасности – главное в работе крановщика, ведь от его профессионализма очень часто зависит здоровье и жизнь людей, которые находятся на строительной площадке. Кроме того, эксплуатация дорогой и сложной техники требует высоких профессиональных навыков и знаний.

Со стороны может показаться, что управлять мостовым краном дело несложное. Нажимай на рычаги, всего-то делов. Но это совсем не так и здесь все серьезно.

– Операторы мостовых кранов должны четко понимать принципы работы как всего крана в целом, так и отдельных его частей, –
говорит М. Рафашкызы. – Для этого в программе подготовки отводится много времени на изучение подъемных механизмов и их частей. Требуется глубокое понимание действий блоков, полиспастов, барабанов, талей и других механических грузоподъемных устройств. Это – основа знаний оператора.

Чтобы разобраться в принципах действия подъемных механизмов, требуется знание физики и свойств материалов. Важно соотносить
теоретические знания с практикой, в противном случае пользы от них будет мало.

Серьезное внимание уделяется изучению тросов и цепей, их разновидностям и строению, а также способам крепления. Машинист обязательно должен знать признаки изношенности и брака канатов. Необходимо разбираться и в электрических системах крана.

Самый важный и часто используемый навык оператора – это перемещение грузовой тележки и грузозахватного механизма. Эти действия необходимо производить плавно, без рывков и резких остановок. Изменение направления движения допускается только после окончательной остановки. Исключение составляют только экстренные ситуации, когда нужно избежать аварии.

Машинист обязательно должен уметь проводить проверку работоспособности крана перед запуском и устранять мелкие неполадки в случае их обнаружения. Должен уметь визуально определять наличие неполадок троса и грузозахватных устройств.

Обязателен также навык распознавания системы знаков, которые используются стропальщиками для передачи сообщений оператору. Идеальное знание этой системы входит в сферу компетенции крановщика.

Навыков, которыми должен владеть оператор крана, не слишком много, но их важность крайне велика. И они должны быть освоены в совершенстве.

Только сочетание безупречных знаний и практических навыков позволяет добиться высокого уровня безопасности на производстве, где используется мостовой кран, подчеркивает специалист.

За трудолюбие, профессионализм и человеческие качества крановщица пользуется большим уважением в коллективе. За добросовестный труд женщина не раз поощрялась руководством предприятия, в том числе бесплатной путевкой в один из профилакториев Алматы.

Мейрамкуль Рафашкызы нравится работать на этом заводе, где для рабочих созданы благоприятные условия, где ценят их труд. Она ничуть не жалеет, что выбрала эту специальность.

В строительстве используется много разной техники, для управления которой требуются грамотные специалисты. Работа крановщика пользуется большим спросом в наше время. В строительстве не обойтись без грузоподъемных машин, поэтому специальность «машинист крана» востребованная и перспективная в современном развивающемся индустриальном мире, уверена героиня нашей публикации.

Ораз НУГМАНОВ

Кызылординские вести / Вторая полоса 27 март 2020 г. 493 0