О том как используются и развиваются цифровые технологии в регионе в период чрезвычайного положения рассказал на прошедшем брифинге в региональной Службе коммуникаций руководитель областного управления цифровых технологий Наби Даужанов.
Он отметил, что из 170 государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в нашей области доступны в электронном формате – 123. Но из-за сложившегося чрезвычайного положения из-за распространения коронавируса временно приостановлены работы Центров обслуживания населения и некоторые услуги временно недоступны гражданам. В частности, в сфере образования, здравоохранения, спорта, земельных отношений.
К примеру, в плане образования не принимаются документы в электронной форме по 13 госуслугам – бесплатные питание и подвозка, направление в лагерь, прием документов в организации технического профессионального образования, предоставление общежитий и другие.
В целом, сейчас в регионе нет проблем в получении государственных услуг, так как в основном они оказываются на веб-портале электронного правительства.
Для обеспечения населения полной и официальной информацией по чрезвычайному положению запущен сайт 400-100.kz, где публикуются ежедневная статистика по коронавирусу на территории области, новости, видеозаписи с брифингов, нормативно-правовые акты, телефоны горячей линии, различные памятки. Также размещены образцы заявок на регистрацию автотранспорта для проезда блокпостов.
Кроме того, на сайте собрана вся полезная информация о профилактике заболевания, симптомах, правилах поведения в условиях режима ЧП, требования по соблюдению карантинных мер.
Как известно, в конце прошлого года в регионе заработали единая дежурно-диспетчерская служба – 112 и единый контакт-центр – 109. В условиях чрезвычайного положения эти службы работают в прежнем режиме, все звонки от населения регистрируются и своевременно обрабатываются. К примеру, с начала года в службу 112 поступило 159924 обращения от кызылординцев. Чаще всего поступали звонки, касающиеся вызова службы скорой медицинской помощи, получения справочной и консультационной информации и другие.
В единый контакт-центр 109 поступают вопросы относительно коронавируса и получения социальной помощи.
– Как известно, любая кризисная ситуация открывает новые возможности, – сказал Наби Даужанов. – В связи с чем необходимо сформировать новые тенденции развития в некоторых отраслях. В частности - создавать мобильные приложения для магазинов, аптек, переходить на онлайн платежи и онлайн услуги, развивать службы доставки на дом, проводить дистанционное обучение. Словом, необходимо продолжать совершенствовать электронные услуги.
Наталья ЧЕРНЕЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |