• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

О том как используются и развиваются цифровые технологии в регионе в период чрезвычайного положения рассказал на прошедшем брифинге в региональной Службе коммуникаций руководитель областного управления цифровых технологий Наби Даужанов.

Он отметил, что из 170 государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в нашей области доступны в электронном формате – 123. Но из-за сложившегося чрезвычайного положения из-за распространения коронавируса временно приостановлены работы Центров обслуживания населения и некоторые услуги временно недоступны гражданам. В частности, в сфере образования, здравоохранения, спорта, земельных отношений.

К примеру, в плане образования не принимаются документы в электронной форме по 13 госуслугам – бесплатные питание и подвозка, направление в лагерь, прием документов в организации технического профессионального образования, предоставление общежитий и другие.

 В целом, сейчас в регионе нет проблем в получении государственных услуг, так как в основном они оказываются на веб-портале электронного правительства.

Для обеспечения населения полной и официальной информацией по чрезвычайному положению запущен сайт 400-100.kz, где публикуются ежедневная статистика по коронавирусу на территории области, новости, видеозаписи с брифингов, нормативно-правовые акты, телефоны горячей линии, различные памятки. Также размещены образцы заявок на регистрацию автотранспорта для проезда блокпостов.

Кроме того, на сайте собрана вся полезная информация о профилактике заболевания, симптомах, правилах поведения в условиях режима ЧП, требования по соблюдению карантинных мер.

Как известно, в конце прошлого года в регионе заработали единая дежурно-диспетчерская служба – 112 и единый контакт-центр – 109. В условиях чрезвычайного положения эти службы работают в прежнем режиме, все звонки от населения регистрируются и своевременно обрабатываются. К примеру, с начала года в службу 112 поступило 159924 обращения от кызылординцев. Чаще всего поступали звонки, касающиеся вызова службы скорой медицинской помощи, получения справочной и консультационной информации и другие.

 В единый контакт-центр 109 поступают вопросы относительно коронавируса и получения социальной помощи.

– Как известно, любая кризисная ситуация открывает новые возможности, – сказал Наби Даужанов. – В связи с чем необходимо сформировать новые тенденции развития в некоторых отраслях. В частности - создавать мобильные приложения для магазинов, аптек, переходить на онлайн платежи и онлайн услуги, развивать службы доставки на дом, проводить дистанционное обучение. Словом, необходимо продолжать совершенствовать электронные услуги.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Кызылординские вести / Вторая полоса 21 апрель 2020 г. 251 0