• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ: ДОГОВАРИВАТЬСЯ НАДО ЗАРАНЕЕ

Варвара ДЕНИСОВА
В жаркие летние дни мало кто задумывается о проблемах, связанных с отоплением многоквартирных домов. Обычно о них вспоминают с подачей тепла, когда вода начинает вытекать из дырявых труб, затапливаются подвалы, радиаторы нагреваются неравномерно.
Попытаемся разобраться, откуда возникают эти проблемы и как с ними бороться.
ГКП «КТЭЦ» – главная котельная города – должна АО «КазТрансГаз» немалые деньги. Эту проблему ежегодно руководство теплоэлектроцентра с трудом, но решает, и горячая вода подходит к каждому дому и по распределителям в подвалах поднимается к квартирам. Из котельной по городским теплотрассам до элеваторов вода бежит со скоростью два метра в секунду, но скорость ее движения по внутридомовой системе труб низкая. Жильцы не учитывают, что тепло должно равномерно распределиться по паутине труб, батарей и раньше времени начинают самовольный спуск воздуха, а вместе с ним уходит горячая вода. Она не учитывается, спуск не проконтролировать, только вот расходы КТЭЦ из-за таких жильцов увеличиваются, ведь за каждый слитый литр воды надо подогреть другой. Конечно, можно поставить счетчики на элеваторах отопления в подвалах домов, но вряд ли владельцы квартир будут рады платить и за приборы, и за слитую ими же воду.
После того, как вода разбежится по трубам, начинаются проблемы с ее утечкой из-за плохой опрессовки. Эта проблема есть не в каждом доме, но встречается часто. Еще у нас много холодных подвалов. Казалось бы, зачем платить за то, чтобы в нежилом помещении было тепло, но надо. По вентиляции из подвалов тепло уходит на улицу.
Все эти проблемы легко решались бы, если между КТЭЦ и городскими КСК был договор, в котором прописаны обязанности каждой стороны. Без него серьезные и часто возникающие проблемы организации «отфутболивают» друг другу.
Об этом говорит главный специалист по энергосбережению ГКП «КТЭЦ» Андрей Ен. Есть Правила пользования тепловой энергией от 18 декабря 2014 года № 211, согласно которым городские КСК обязаны заключать договора с поставщиком тепла, то есть нашим КТЭЦ, который должен бесперебойно доставлять воду до внутридомовой системы отопления. В этих же правилах написано, что все остальные работы, будь то опрессовка, слив воды, проверка технического состояния системы отопления, будут вестись коммунальной службой. Перед каждым отопительным сезоном сотрудники будут проводить приемосдаточные работы, а жильцов, нарушивших правила, штрафовать.
– А сейчас между КТЭЦ и КСК города договоренностей нет? – спрашиваю у Андрея Ена.
– Мы не заключали договора, хотя давно пора. Пусть каждый выполняет свои обязанности. Нам не трудно доставить тепло к домам, но проследить за правильной эксплуатацией системы отопления в каждой многоэтажке практически невозможно.  
– Много нарушают?
– А Вы пройдитесь по городу и посмотрите, сколько у нас утепленных лоджий. Люди болгарками режут трубы, ставят большие радиаторы отопления, нарушают циркуляцию, главное, чтобы у себя было тепло.
– Заключи КТЭЦ и КСК договор, ситуация изменится?
– Конечно, договор должен быть публичным, жильцы будут в курсе, их уведомят о новых условиях, предупредят об ответственности. С первыми проверками будут результаты, постепенно все наладится. Мы, в свою очередь, гарантируем, что к началу отопительного сезона горячая вода будет у элеваторов в подвалах домов.
Действительно, такой договор решил бы многие вопросы. КТЭЦ бы отвечал за своевременную доставку тепла к домам, а коммунальные службы – за его правильное распределение. Жильцы тоже будут знать об обязанностях сторон и для своего же блага смогут контролировать их выполнение. Подписание договора – вопрос времени. Андрей Ен сказал, что он уже составлен и руководство главной котельной города готово встретиться с коммунальными службами для его обсуждения и подписания.
Кызылординские вести / Третья полоса 29 июнь 2017 г. 705 0