• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

УЧЕБА ПЕРЕРЫВОВ НЕ ЗНАЕТ

Майя АДЕНОВА
До начала учебного года осталось меньше двух месяцев. Школы приводят в порядок. Вскоре в образовательные учреждения потянутся вереницы школьников, а пока их родители раздумывают, какие нововведения ждут их детей в новом учебном году и к чему им готовиться. А в это время в филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» по Кызылординской области уже третья по счету группа учителей осваивает программу курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения.
Продолжительность одного курса – месяц.  Программа для учителей разработана Центром педагогического мастерства (ЦПМ) совместно с Кембриджским университетом.  Проводит курсы кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Инновационные технологии и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин» филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»» Булат Акбембетов. Сфере образования он отдал почти сорок лет.
На занятии, где побывала  корреспондент «КВ», педагоги осваивали структуру, содержание, цели внедрения обновленной программы образования, активные стратегии обучения и  формы педагогического взаимодействия. В ходе занятий учителя осваивают не только теоретические знания по развитию речевых видов деятельности, но и проводятся групповые, практические формы работ по спиральному обучению в условиях коллаборативной среды.  Не каждый человек поймет, что же такое спиральное и коллаборативное обучение. Выяснилось, что это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися и обучающим.
– Согласно требованиям времени, мы должны обучать и воспитывать подрастающее поколение по новым методикам, – говорит Б.Акбембетов. – Сегодня миссия школы  заключается в том, чтобы воспитать достойного гражданина – высоконравственного, творческого, компетентного, принимающего и осознающего ответственность за будущее своей страны. Радует, что сегодня происходят такие важные и положительные перемены в системе образования.    
Особенность обновленной программы обучения в том, что на каждом уроке по предметам будут ключевые слова, которые нужно будет ввести на трёх языках. Учителю нужно будет обеспечить богатую языковую среду для оказания помощи учащимся в достижении трёхъязычия. Тексты для чтения будут содержать разнообразные жанры.
Обновленная программа направлена на овладение обучающимися навыками критического мышления и умения решать проблемы, развитие  командной работы и лидерских качеств.
– Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику, – говорит учитель школы № 211 имени Ахмета Байтурсынова Ляззат Арыспаева. – Поэтому важно, чтобы учитель сам понимал суть новых изменений, смысл нового качества образования и новых образовательных результатов.
На сегодняшний день преподавание русского  языка в казахских классах в рамках обновленной программы заметно изменилось. Усовершенствовались четыре языковых навыка: слушание, речь, чтение, письмо. В  новой программе образования эти навыки тесно связаны друг с другом  и расположились «по спирали». То есть они в течение учебного года несколько раз повторяются и закрепляются при переходе в следующий класс.
В рамках обновленной учебной программы вводится новая модель критериального оценивания, учитываются возрастные особенности школьников, стратегии обучения языку, особенности организации обучения в контексте «сквозных» тем…
В рамках программы учителя делают задания в классе как можно более содержательными, связав их с реальным миром и используя реальные материалы для чтения, а не тексты из книг. Ученик в процессе обучения использует фотографии, наглядные пособия и мультимедийные ресурсы для освоения нового словарного запаса и предоставления информационного ресурса для общения.
В конце занятий учитель русского языка и литературы средней школы №8 Айна Кале-кеева, опираясь на учебный план и программу, представила вниманию присутствующих презентацию урока для учеников пятого класса.
По словам слушателей, курсы понравились своим содержанием, новизной формы работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на предмет. Современный учитель должен размышлять над своими проведенными уроками. Иначе он никогда не сможет добиться хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.

Кызылординские вести / Третья полоса 11 июль 2017 г. 736 0