• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОРОГИ: КАЧЕСТВО — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Кирилл ДЕНИСОВ
Говоря о развитии нашей области, нельзя не сказать о реконструкции и строительстве дорог. Глядя на проспекты Жибек жолы и Независимости, улицу Коркыта ата, убеждаешься, что основным приоритетом для строителей стало качество.
Длина улицы Коркыта ата – без малого шесть километров. Капитальным ремонтом дороги занимались специалисты ТОО «Управление автомобильных дорог». Это одна из лучших компаний в области, занимающаяся строительством и ремонтом дорог. Работники ТОО участвовали в строительстве автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай», трудились на проспекте Жибек жолы, улицах Аль-Фараби, С. Торайгырова и уже полюбившемся водителям и пассажирам отсутствием пробок и светофоров проспекте Независимости.
На капитальный ремонт улицы Коркыта ата из областного бюджета выделили больше одного миллиарда тенге. Ремонт улицы, имеющей важное значение, потому что на ней расположены банки, культурные, образовательные учреждения, рынок и другие объекты, шел поэтапно. Строители двигались вперед, открывая для проезда уже готовые участки.  
Четыре километра и триста метров дороги подровняли, убрали неровности и накрыли четырехсантиметровым слоем асфальта, а на оставшихся полутора километрах капитальный ремонт дороги начался с замены песчаного основания.
– Правильное основание играет главную роль при строительстве до-рог, – сказал прораб Самат Карымсаков. – В нашей компании качеству строительства уделяют большое внимание. Песок – это подушка, на которой лежит гравийно-песчаная смесь (20 см) и черный щебень (10 см). И только на них мы постелили шестисантиметровую крупнозернистую асфальтобетонную смесь, на которой есть еще один слой, но мелкозернистой смеси толщиною в четыре сантиметра.
Строители расширили дорогу до четырнадцати метров и сделали ее четырехполосной на всех участках. Для этого в некоторых местах приходилось передвигать столбы линий электропередач. По краям дороги поставили высокие бетонные бордюры, чтобы обезопасить пешеходов и водителей в аварийных ситуациях. Еще уадовцы решили одну очень важную проблему, которая оставалась после предыдущих реконструкций улицы.
Весной, когда таял снег, и в дождливые дни в районе мечети «Айтбай» и в том месте, где улица Коркыта ата уходит под железнодорожные пути, на десятки метров стояла вода, которая затрудняла передвижение транспорта и пешеходов. Такая ситуация возникала потому, что влаге некуда было стекать и  коммунальным службам приходилось выкачивать воду прямо с улиц. Теперь вода с дороги стекает в арыки и по ним направляется в дренажные бассейны. По этим же арыкам весной побежит поливная вода. При монтаже лотков строители сделали дополнительную подушку из слоя старого асфальта, а у домов частного сектора сделали съезды, под которыми лежат пластиковые трубы.  
Вместо старого, износившегося моста через канал «Светлый» установили железобетонную конструкцию диаметром полтора метра и длиной восемнадцать метров, на которой построен мост с пешеходными дорожками и ограждениями. На тротуарах асфальт тоже новый, а между ними и проезжей частью установлены 118 однорожковых и сорок двухрожковых фонарей освещения со светодиодными лампами, которые потребляют меньше электроэнергии, ярче светят и срок их службы намного больше в отличие от люминесцентных ламп. Вместо старых остановок установлены двадцать два новых стеклянных павильона с освещением внутри.
За качеством всех выполненных работ следили специалисты геодезической лаборатории компании. Они брали пробы грунта, проверяли состояние бетонных конструкций, состав строительных смесей и только после этого давали разрешения на строительные работы.
Всего на строительстве дороги было задействовано более 120 дорожников, а если брать в расчет инженеров, рабочих на карьерах, сотрудников офиса компании и других участвующих в проекте людей, то их число превысит двести. По словам советника гендиректора «УАД» Муратбека Абилкасымова, гарантия на дорогу семь лет, но и потом вмешательство дорожников не
потребуется.
В целом на развитие транспортной инфраструктуры автомобильных дорог местного значения и улиц населенных пунктов в этом году выделено 8,716 миллиарда тенге. На эти деньги планируется отремонтировать 165 километров дорог. Будут построены четыре моста, один будет капитально отремонтирован, еще два пройдут реставрацию. В 2017 году показатель «доля автомобильных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии» составил шестьдесят три процента.
Кызылординские вести / Третья полоса 06 октябрь 2017 г. 562 0