• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

«GOOGLE» НАМ ПОМОЖЕТ?

Мне интересно следить за событиями в мире цифровых технологий. Новые гаджеты, безграничные возможности карманных девайсов, интересные программы смартфонов облегчают жизнь. Уже несколько лет использую навигатор в сотовом телефоне, карту «Google» для поиска информации о нужных объектах или прокладки маршрута.
Недавно понадобился номер телефона пансионата-профилактория, расположенного на берегу озера Камбаш в Аральском районе. Информации об этом современном оздоровительном комплексе не оказалось у туристических агентств Кызылорды, поэтому за помощью «прошел» в Интернет. Ничего, кроме газетных заметок о пансионате, на сайтах найти не удалось. Решил посмотреть на карте. Озеро Камбаш найти удалось легко, потому что оно было отмечено, а это значит, что желающие могут проложить до него маршрут с помощью навигатора при наличии интернет-соединения. Красивое синее здание, которое видите на фото, – тот самый пансионат. Узнают его, наверное, несколько сотен человек, а для остальных это строение, если смотреть на него со спутника через «Google» карту, — неопознанный объект.
Через несколько дней пришла мысль, что наличие любого примечательного объекта в поисковиках и на картах напрямую связано с цифровизацией страны, о которой говорят все средства массовой информации.  Еще это играет особую роль в развитии туристического кластера области. Путешественников в регионе никогда не станет больше, если информация о наших достопримечательностях не будет как можно чаще мелькать на просторах Интернета. Сейчас даже возрастные туристы перед поездкой изучают через всемирную паутину города, куда они отправляются. Вряд ли кто захочет ехать в Кызыл¬орду, толком не зная о достопримечательностях, не узнав цены, качества обслуживания в гостиницах и ресторанах.
Предприниматели должны знать, что добавлять объекты на карту не трудно. Это может делать любой, и тут нет разницы из личного интереса или, наоборот, для общего блага. Достаточно просто описать мес¬тоположение, на которое указывает курсор вашей «мышки», пройти проверку и всё. Автор этих строк добавил фотографию, сделанную с квадрокоптера, к описанию ТОО «Сыр медиа». Так могло бы сделать руководство пансионата, чтобы его легко находили туристы и тратили там свои деньги.
Во время виртуальной «прогулки» по области я заметил, что на карте отмечены практически все кафе, рестораны, причем не только областного центра, но и поселков, Аральска, Казалинска. А вот, например, мемориал «Коркыт ата» на набережной Сырдарьи в Кызыл¬орде просто остается картинкой без подписи, хотя именно наследие этого великого поэта-философа и композитора привлекает туристов из тюркоязычных стран.
От этого мемориала по автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай» виртуально отправляемся в Кармакшинский район. Здесь все намного лучше. На карте обозначен и мемориальный комплекс «Коркыт ата» и паломнический центр, пит-стоп рядом с ним. Есть в виртуальной карте мечеть-медресе Калжана ахуна, расположенное в Сырдарьинском, мавзолей Сунак ата в Шиелийском районах. Другие достопримечательности на глаза не попали, но отмечу, что я изучал ее лишь вдоль дорог, ориентируясь на туристов, путешествующих на автомобиле.
По данным областного управления предпринимательства и туризма у нас зарегистрированы двадцать два объекта придорожного сервиса. Опять же на общедоступной карте, которой пользуются миллионы человек по всему миру, есть только несколько комплексов. Все они, к слову, с хорошей репутацией. Возможно, на карту их добавляли сами путешественники или водители большегрузов из-за хорошего сервиса, условий проживания, вкусной еды и т. д. Поэтому там всегда много клиентов.
А теперь представьте, какой дальнобойщик из Европы захочет остановиться в придорожном сервисе, если он не отмечен на навигаторе? Да, он поймет по дорожным знакам, что там можно поесть, искупаться и отдохнуть, но он не прочитает отзывы и не будет уверен в том, что остановился, где надо.
Специалистам управления стоило бы если не самим отмечать на карте коммерческие и туристические объекты, то хотя бы советовать делать это их владельцам. Такой подход положительно скажется на экономике региона, у владельцев бизнес-объектов увеличится прибыль, появится возможность расширять дело и создавать новые рабочие места. А довольные водители и туристы – это самая лучшая реклама. Они будут рассказывать о нашей области своим друзьям, а мы ведь знаем, что радушие и гостеприимство казахского народа – это хороший повод для путешествия в страну Великой степи.
Кирилл ДЕНИСОВ


Кызылординские вести / Третья полоса 11 август 2018 г. 625 0