• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МОСТЫ НАД ДОРОГОЙ В ЕВРОПУ И КИТАЙ

В Шиелийском, Жанакорганском и Кармакшинском районах строятся пешеходные переходы над автомагистралью «Западная Европа - Западный Китай».

Автомагистраль сдана в эксплуатацию несколько лет назад и с тех пор поток автомашин на ней только растет. Жилых домов, придорожных центров и других объектов вдоль автотрассы тоже становится больше, поэтому местным жителям, туристам, «дальнобойщикам» чаще приходится пересекать проезжую часть.

Сделать это, даже в специально установленных местах, непросто. Чуть ли ни каждую минуту по «зебре» проносятся иномарка или груженая фура, а вот пройти над дорогой удобно и безопасно.

Надземные переходы уже хорошо себя зарекомендовали в областном центре. Они расположены в местах массового скопления людей: у пятого корпуса КГУ имени Коркыта ата, по проспекту Абая рядом со зданием университета «Болашақ» и у рынка «Жайна» по улице Казыбек би. На автомагистрали пешеходный мост есть у пригородного аульного округа Аксуат.

Сейчас строительство ведется в аулах Сунаката Жанакорганского, Байгекум Шиелийского и у мемориального комплекса «Коркыт ата» Кармакшинского районов.  Эти места популярны как у жителей области, так и у туристов. Тысячи человек посещают древнее городище Сыганак, расположенное в пяти-шести километрах от аула Сунаката, понежиться на теплом песке озера Байгекум едут не только кызылординцы, но и жители других областей, а на мемориальном комплексе бывают не только казахстанцы, но и гости из ближнего и дальнего зарубежья.

Как отметил руководитель отдела контроля качества и приемки работ кызылординского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нурбол Абызбаев, генеральный подрядчик на трех объектах один - ТОО «Строй Торг Билдинг» из Туркестанской области. Помимо специалистов компании, к работе подключены и местные рабочие, субподрядные организации. Финансируются проекты за счет республиканского бюджета.

Стоимость каждого объекта - больше трехсот миллионов тенге. На первый взгляд сумма кажется большой для строительства моста, но стоит учитывать, что для его возведения нужна специальная техника, десятки тонн бетона, металлические конструкции. Например для устройства свай используется буровой станок Bauer BC 28, который весит 96 тысяч килограммов, а глубина бурения у него - 71 метр.

Строительство началось в марте прошлого года, завершится должно в этом же месяце
2019-го. Возводятся мосты в трех районах по одному проекту. Конструкции представляют собой металлическую арку. Длина пролета у них тридцать восемь метров, ширина - 3,6, высота - 6,45. Ширина огражденной перилами пешеходной части моста 2,25 метра. Пролетные соединения изготавливаются на заводе, а сборка и монтаж - на строительной площадке. Фундаменты для мостов выполнены из монолитного железобетона, произведенного в нашей области.

Для лиц с ограниченными возможностями будут установлены лифты, остальные пешеходы будут забираться на мосты по ступенькам, которые сверху закроют прозрачной кровлей. У каждого моста будут широкие пандусы. Их можно использовать даже для перегона скота, что очень удобно, потому что, несмотря на все принимаемые меры, количество дорожно-транспортных происшествий с участием домашних животных в области существенно не снижается.

Кирилл ДЕНИСОВ

Кызылординские вести / Третья полоса 22 декабрь 2018 г. 685 0