• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РАЗНООБРАЗНОЕ МЕНЮ И ХОРОШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В Кызылорде создана ассоциация рестораторов «HoReCa Kyzylorda». Членами объединения стали владельцы кулинарных, кондитерских цехов и столовых. Сообща они будут решать, как повысить уровень обслуживания и готовить профессиональные кадры. Регион становится привлекательнее для туристов, поэтому уровень обслуживания и качество услуг должны быть соответствующими.

Ассоциация создана при поддержке Кызылординского филиала совета деловых женщин НПП «Атамекен» совместно с Шымкентским центром технологий индустрии гостеприимства. По словам председателя совета деловых женщин НПП «Атамекен» по Кызылординской области Жанны Амановой, в 2018 году регион посетили около 50 тысяч человек. Вдоль международной магистрали «Западная Европа-Западный Китай», которая проходит через нашу область, построено 25 точек придорожного сервиса, и откроется еще 16. Поэтому профессиональные кадры нам нужны. Ведь отрасль может приносить хороший доход в областной бюджет.

– Мы хотим создать площадку для защиты интересов и прав рестораторов, отельеров, кулинаров, – говорит Жанна Аманова. – Надо решать все проблемы сообща, чтобы ресторанный бизнес вышел на более высокий уровень. Один из главных подходов к ресторанному бизнесу заключается в акценте на разнообразное меню и высокий уровень обслуживания.

Как говорит владелец ТОО «Қыз Жібек», ресторатор с 30-летним стажем Ерлан Раимов, качественные блюда и высокий уровень обслуживания всегда в цене у клиента. В госреестре специальностей есть профессия повара. Обучают на него в Кызылорде в профессиональных школах (ПШ) по старым стандартам. Несколько лет назад ТОО «Қыз Жібек» принимало на производственную практику и работу выпускников ПШ. Их приходилось переобучать на рабочем месте. Кроме поваров, нужны бармены и официанты. В госреестре этих профессий нет вообще, и поэтому каждый ресторан готовит эти кадры в стенах ресторанов и кафе.

Влияют на развитие ресторанного бизнеса и колебания валютных курсов. Обычно в таких случаях приходится разрабатывать кризисное меню и снижать цены на блюда. Но прежде чем пойти на такой шаг, нужны знания ребрендинга. Этому нужно учиться. И, конечно же, многим рестораторам надо сократить свои аппетиты, тогда заведения станут более привлекательными для посетителей.

 Мира ЖАКИБАЕВА

Кызылординские вести / Третья полоса 05 февраль 2019 г. 671 0