• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРЯМО ДО ПОРОГА – РОВНАЯ ДОРОГА

"Расширение сети современных местных дорог – это ключевая задача Правительства, исполнение которой необходимо контролировать партии".

(Из выступления Президента Нурсултана Назарбаева на XVIII съезде партии "Нур Отан")

В Кызылорде в рамках Дорожной карты развития автомобильных дорог областного и районного значений на 2018-2020 годы предусмотрены строительство, реконструкция, капитальный и средний ремонт 103 автодорог и 772 улиц Кызылорды и других населенных пунктов.

В 2018 году по этой программе началась реализация сорока трех проектов, восемнадцать из которых завершены, а двадцать пять – перешли на текущий год.

– Президент Нурсултан Назарбаев, выступая перед делегатами съезда, поручил дополнительно выделить 350 миллиардов тенге на развитие транспортной инфраструктуры, – говорит начальник участка ТОО "Управление автомобильных дорог" Самат Карымсаков. – Конечно, эта новость нас обрадовала, потому что проекты – это не только увеличение заработной платы, открытие новых рабочих мест, но и рост числа хороших дорог в нашей области.

С. Карымсаков отметил, что при таком существенном увеличении финансирования дорожной отрасли хочется, чтобы больше внимания уделялось текущему ремонту дорог.

– Строить новые дороги на самом деле легче, чем отремонтировать "убитые" старые, – сказал он. – Наше товарищество работало на международной автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай", строило проспект Независимости и прокладывает аналогичную магистраль на левобережье Кызылорды, два года назад мы капитально отремонтировали улицу имени Коркыта ата. У нас есть свои асфальтовый, бетонный заводы, передвижная лаборатория, цеха по производству других строительных материалов, карьеры песка и гравия. Это масштабные проекты, и результат налицо. Но еще, например, в прошлом году мы меньше чем за неделю провели частичный ремонт улицы Есенова в поселке Тасбогет. Казалось бы, обычное дело, но таких проектов должно быть намного больше. Проще ведь провести частичный ремонт вовремя, залатать, так сказать, "раны" так, чтобы рецидивов не было долгие годы.

Впрочем, если учитывать то, как прогрессирует строительная отрасль, то при должном финансировании и уровне подрядчиков можно строить так, чтобы дороги даже при большой нагрузке добросовестно служили нам десятилетиями. Поэтому будем ждать новых проектов.

Кирилл НИКОЛАЕВ

Кызылординские вести / Третья полоса 02 март 2019 г. 474 0