• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ШКОЛА СЕГОДНЯ: УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ

В Кызылорде состоялась областная конференция с участием руководителей, педагогов и методистов общеобразовательных учреждений на тему «Развитие человеческого капитала: инновационный менеджмент в сфере образования, ценности и профессиональное развитие».

Как отметила руководитель областного управления образования Майра Мелдебекова, развитие человеческого капитала берет начало в учреждениях образования. Сегодня казахстанские педагоги создают свою отечественную систему образования и воспитания подрастающего поколения. В приоритете - развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

О новых подходах и методиках в работе педагогов XXI века рассказал генеральный директор центра профессионального обучения «Ustaz kz» Алимжан Игенбаев. Центр предлагает услуги профессионального развития для учителей и администрации школ, колледжей и вузов. Деятельность центра «Ustaz kz» ведется в нескольких направлениях. Одно из них - проектное обучение, которое подразумевает повышение ученического интереса, применение знаний в жизни, непрерывное обучение, а также развитие навыков, которые будут необходимы ученикам и учителям в XXI веке. Другое актуальное направление - stem образование, которое представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. В настоящее время stem является одним из главных трендов в мировом образовании. Как пояснил Алимжан Игенбаев, в мире происходит четвертая технологическая революция: высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы жизни. В результате меняются и запросы общества. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование – вот что интересует современных школьников. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции.

Не обойтись сейчас и без развития менторства в педагогической среде, что повлечет повышение качества преподавания, улучшение взаимосвязи с учениками, развитие у учителей лидерских навыков… Необходимо активнее вовлекать в учебно-воспитательный процесс родителей, сделав их партнерами школы. Это позволит улучшить климат в школе, взаимоотношения между учителями и родителями, что не может не повлиять на успеваемость детей.

Сооснователь и генеральный директор компании «Central Asian Garden Schools» Нурмухаммед Досыбаев рассказал о возможностях эффективного сотрудничества государства и частного сектора в улучшении качества среднего образования. Компания проводит исследования и консультирование для образовательных учреждений и органов управления образованием, организует международные курсы повышения квалификации и стажировки для представителей сферы образования.

По мнению Н. Досыбаева, необходимость в частных школах, финансируемых государством через размещение госзаказа, возникает там, где наблюдается прирост населения. А вот насколько хорошие знания дают в частных школах, зависит от того, с какой целью учредители открыли эту школу: для бизнеса и получения прибыли или чтобы дать качественное образование и правильное воспитание.

Что касается школьной программы, то должны быть разработаны интересные методы обучения, но при этом необходимо учитывать особенности региона или страны. Причем школьники должны учиться навыкам, которые пригодятся в повседневной жизни. В дальнейшем эти навыки будут развиваться в вузах. Необходимо уделить особое внимание доступности образовательных учреждений. В частности, важно развивать инклюзивное образование.

На тему «Управление изменениями современной школы: менеджмент, новая роль директора школы и команды» выступила первый проректор Алматинского университета менеджмента, директор института развития образования AlmaU, доктор философских наук Алмагуль Канагатова. Традиционные модели обучения ушли в прошлое, технологические и другие изменения в средней школе происходят стремительно. Главная задача педагогов в современной школе - обучить детей уникальным навыкам, которые не могут быть заменены машинами. Говоря о стратегии образовательного учреждения в современную эпоху, спикер отметила, что подходы и методы обучения должны меняться сообразно времени и особенностям поколения, которое приходит в школу. Обучение в прежнем формате, статичное, нацеленное лишь на передачу знаний, не подходит для современных детей.

Какой директор школы сегодня считается хорошим, каких принципов должна придерживаться успешная школа? И на эти вопросы пытались ответить педагоги. Хороший директор школы должен быть генератором идей, аналитиком, экспертом, изыскателем ресурсов, исследователем в одном лице. Как отметила А. Канагатова, сегодня у учителей есть все возможности для развития творческого и профессионального потенциала.

Главным основам обучения в общеобразовательных учреждениях, развитию человеческого капитала было посвящено выступление директора образовательной компании «Кnowledge Еngineering» Нартая Ашима. Как отмечалось, в настоящее время инновационные технологии обучения вошли в нашу жизнь. Они привлекают мультимедийными возможностями, оперативным поиском информации. Огромное количество ресурсов можно найти по различным предметам. Качество и доступность образования сегодня решаются во многом с помощью цифровизации. Созданы сайты по подбору и работе с методическим материалом для учеников и учителей, такие как open.kz, где можно ознакомиться с новыми учебниками на казахском и русском языках, bilimland.kz – специально для учителей. Все сделано максимально просто и понятно для рядового учителя. Информатизация через создание комфортных условий должна решить многие проблемы. Но при этом основная задача педагогов заключается в том, чтобы учащиеся разумно и грамотно относились к использованию Интернета для обучения и как к источнику дополнительной информации.

На конференции выступил председатель попечительского совета центра довузовской подготовки «Kazan Education» Ринат Абдухаликов. Отметим, что центр является лидером на образовательном рынке Казахстана. Свыше ста его выпускников поступили в ведущие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Новосибирска на бюджетное отделение. Центр имеет соглашение о партнерстве с 39 открытыми университетами России. Слушатели курсов получают возможность бесплатного обучения в вузах России, Татарстана. Как отмечалось, Казахстан - страна с динамично развивающимся рынком международного образования. Прогнозы исследования рынка показывают увеличение мобильности казахстанских абитуриентов. Одним из самых перспективных направлений является сотрудничество с вузами Татарстана. В частности, с Казанским федеральным университетом (КФУ) и с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом (КНИТУ).

В рамках конференции состоялись мастер-классы.

София АЛДАМЖАРОВА

Кызылординские вести / Третья полоса 16 март 2019 г. 727 0