Практически каждый день мы заходим в продуктовый магазин у дома или отправляемся за покупками в супермаркет. И, наверное, нет такого человека, который бы не сталкивался с разного рода нарушениями правил торговли. Что делать, если вас обвесили на рынке? Какие товары не подлежат возврату и обмену? На эти и другие вопросы потребителей ответил руководитель отдела областного департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей Еркасым Сулейменов.
- Купила в магазине футболку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что надеть теперь невозможно. В магазине мне сказали, что они не знают, как я ее стирала и что с ней делала, поэтому возвращать деньги мне отказались. Как мне поступить в такой ситуации?
- В этом случае решающее слово будет за экспертом, который может определить, действительно ли краситель оказался нестойким, и если это на самом деле так, то вещь считается с производственным дефектом. В таком случае магазин обязан вернуть деньги, причем не только за саму футболку, но и за экспертизу.
- Приобрела сотовый телефон в кредит. Срок внесения первоначального взноса наступает через две недели. Но телефон перестал работать, в связи с чем я его сдала обратно в магазин и хотела расторгнуть договор купли-продажи, но продавец заверил меня, что сам обратится в банк для расторжения договора кредитования. Как правильно поступить в этой ситуации?
-В подобной ситуации во избежание неприятных эксцессов не следует слепо доверять действиям продавца. Договор кредитования был заключен между двумя сторонами: вами как потребителем и банком как кредитором. Значит, его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться в банк с письменным заявлением на имя управляющего, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи и приложить акт возврата товара между магазином и вами. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о своем намерении расторгнуть договор кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Кроме того, следует помнить, что заявление необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись либо направлять заказным письмом с уведомлением.
- Приобрел в магазине угловой диван. Через месяц обнаружил, что края дивана полиняли и стали красными (раньше они были светло - голубые). По телефону я заявил о браке. После повторной заявки, через месяц, сотрудники магазина забрали диван, но ткань не поменяли и не почистили. Закончить работы обещали, как только появится ткань. Могу ли я требовать новый диван или отказаться от этого. При продаже остался только договор, а чек в магазине обещали предоставить позже.
- В этой ситуации в установленный срок недостатки не были устранены. В соответствии со ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Потребитель вправе предъявить иные требования, в частности, потребовать расторжения договора либо возврата денежных средств, а при наличии убытков потребовать их возмещения продавцом или изготовителем.
- Купила в обувном магазине туфли. При оплате кассир посоветовала мне приобрести водоотталкивающий крем для защиты кожи. Но когда пришла домой и обработала обувь этим кремом, на них остались ужасные пятна. Носить такую обувь нельзя. Могу ли я обменять их на другие или потребовать, чтобы вернули деньги ? Чеки на обувь и крем у меня есть.
- Чтобы установить причину образования жирных пятен на обуви, необходимо провести экспертизу. Если она покажет, что некачественной была именно кожа обуви, значит, вам продали товар с недостатками. Если обувь была испорчена из-за того, что крем для обуви оказался просроченным или вообще некачественным, вы имеете право требовать компенсации причиненных убытков, то есть возврата стоимости туфель и крема. Но возможно, и обувь, и крем были качественными, просто крем не подходил к этой обуви. В этом случае вам предоставили ненадлежащую информацию. И это тоже может стать основанием для подачи претензии – по ст. 25 Закона РК «О защите прав потребителей». В любом случае на основании заключения экспертов вы должны подать претензию в магазин и заявить о своих требованиях. Магазин вправе провести экспертизу за свой счет. Если подтвердится, что крем не подходит к обуви, магазин обязан вернуть вам деньги за оба товара. Если гарантийный срок не установлен или уже истек, вы должны самостоятельно провести экспертизу. Если она окажется в вашу пользу, магазин должен будет компенсировать все расходы.
- Вправе ли я присутствовать на экспертизе товара?
- В законе нет запрета на участие при проведении экспертизы, из чего следует, что потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако при разбирательстве в суде если назначается экспертиза, то с заявлением следует обратиться в суд.
- В последнее время у нас торговые сети часто просто переклеивают этикетки с датой расфасовки или сроком годности на более свежие. Недавно купил торт, и на коробке, как мне показалось, была затерта одна цифра, а поверх проставлена новая. Как быть в такой ситуации?
- Продажа товара с истекшим сроком годности по закону запрещена, равно как и реализация продукции, не имеющей информации о сроках хранения и периоде, в течение которого она может использоваться или употребляться без опасности для здоровья. Если вы приобрели товар с переклеенными этикетками, то имеете полное право вернуть его продавцу и потребовать возмещения понесенных вами убытков, поскольку это является нарушением ваших прав, вы можете обратиться в наш департамент или в областной департамент общественного здоровья, при этом предоставив сам продукт и чек на него. Мы, в свою очередь, в ваших интересах направим претензию к продавцу.
Записала Наталья ЧЕРНЕЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |