• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧАСТНАЯ МЕДИЦИНА: ЕСТЬ СВОЯ НИША НА РЫНКЕ УСЛУГ

Сегодня государство предпринимает системные шаги по развитию здравоохранения, в том числе и частной медицины. Основываясь на успешном опыте экономически развитых стран, где частная медицинская практика занимает существенную долю рынка и является его неотъемлемой частью, можно сказать, что Казахстан идет по верному пути, активно развивая сектор предоставления медицинских услуг.

Частная медицина у нас в стране развивается стабильно и динамично. Уровень оказания медицинской помощи и спектр услуг в негосударственных медицинских организациях обладает большим потенциалом роста и развития. Наблюдается положительная тенденция роста кадрового потенциала в частном секторе медицины. Увеличивается число частных клиник, предоставляющих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. В результате принятых мер по развитию конкурентной среды растет количество частных клиник, работающих в рамках гарантированного объема бесплатных медицинских услуг. К слову, по количеству частных медицинских организаций, готовых оказывать медпомощь в рамках госзаказа, наша область в числе лидеров по стране.

Одним из основных ориентиров для развития частной медицины Казахстана стал 81-й шаг Плана нации «100 конкретных шагов» для реализации пяти институциональных реформ, где сказано «… расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации».

На сегодня государство по-прежнему остается главным источником финансирования казахстанского здравоохранения и готово потратить огромные деньги на модернизацию медицины и обновление основных фондов лечебных учреждений. Важно, что в этот процесс включается и частная медицина.

На примере частной клиники «Интертич» можно рассказать как развивается частный сектор здравоохранения в нашей области.

Отечественная страховая компания «Интертич» первая в Казахстане, внедрившая международные стандарты медицинского страхования и обслуживания, была основана в 1989 году. Стартуя с единственного офиса и нескольких сотрудников-энтузиастов, за тридцать лет корпорация «Интертич» превратилась в одну из ведущих страховых компаний в Казахстане с собственной сетью клиник, парком новейших машин скорой помощи, современной техничес-кой базой и большим профессиональным коллективом. На сегодня она имеет свои филиалы почти в каждом городе страны, в том числе и в Кызылорде.

Бизнес-философия «Интертич» базируется на уверенности в уникальности любого клиента, необходимости персонального обслуживания каждого из них. Главные ценности компании – пациент в центре внимания, высокое качество медицинских услуг, профессионализм, коллегиальность, милосердие, ответственность, уважение.

Целью компании является создание и внедрение казахстанского бренда, единого инфраструктурного и технологического стандарта внебольничной амбулаторной медицинской помощи в сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В 1989 году при поддержке Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения была организована Международная школа здравоохранения. Спустя два года школа была реорганизована в Казахскую корпорацию здравоохранения и медицинского страхования «Интертич», которая начала заниматься организацией и обеспечением медицинского страхования.

В 2001 году страховая организация разделила функции страхования и медицинского обеспечения, это было связано с тем, что был принят «Закон о страховании». Была организована компания «Интертич медицинский ассистанс», которая взяла на себя функции организации и обеспечения медицинской помощи в Респуб-лике Казахстан.

Мировой опыт показывает, что инвестиции в здоровье нации создают не только экономические, но и социальные выгоды – ответственное отношение гражданина к себе, своей семье и государству, социальная сплоченность. Система добровольного медицинского страхования (ДМС) – важная дополняющая часть к системе ОСМС. Одновременно ДМС играет значительную роль в развитии общей системы здравоохранения. В Казахстане объем финансирования здравоохранения системой ДМС составляет менее двух процентов от общего объема, но популярность этого продукта ежегодно растет.

Именно через систему ОСМС, в которой сами граждане несут солидарную ответственность за собственное здоровье наряду с государством и работодателями, можно изменить ментальность общества и повысить эффективность системы охраны здоровья. И компании, осуществляющие серьезные инвестиции в инфраструктуру, получают конкурентное пре-имущество перед другими и будут иметь больше возможностей в первые же годы завоевать этот рынок. Интертич – одна из компаний, которые стратегически рассматривают это направление.

– Приобретая полис добровольного медицинского страхования, гражданин может пользоваться следующими преимуществами своего выбора: самостоятельный выбор страховой компании, самостоятельное определение состава страховой программы, защита от финансовых потерь и минимизация финансовых рисков при наступлении болезни, отсутствие очередей, использование более дорогостоящих медикаментов или современных методов инструментальных обследований, комфортные условия лечения, – рассказывает директор компании «Интертич» в Кызылорде Лиана Хизирова.

Более 600 компаний заключили договоры с «Интертич» на медицинское страхование и медицинское обслуживание. Клиника оказывает все виды медицинского обслуживания через развитую сеть медицинских служб. Она располагает интегрированной с государственным и частным сектором здравоохранения медицинской службой, без которой невозможно оказать специализированную медицинскую помощь на территории Казахстана, Кыргызстана. Сеть состоит из тридцати собственных медицинских центров, тринадцати представительств, более трехсот подрядных клиник. Штат компании составляет более 1600 сотрудников. Это позволяет контролировать весь процесс лечения, повышать квалификацию врачей, создавать эффективные схемы оказания медицинской помощи.

Компания имеет эксклюзивное соглашение с глобальной мировой страховой компанией Allianz Global Benefits в сфере оказания медицинского страхования и медицинских услуг.

«Интертич» состоит в прочных взаимоотношениях с рядом европейских ассистанских компаний (оказывающих помощь нашим туристам за рубежом) Europe Assistance Group, Сoris-Rus, Прогресс Гарант, РОСНО, Ingosstrakh, Mondial Assistance, ООО «Савитар Груп», BUPA, Cigna, GMC Service, Aetna, Generali Group.

Каждый год, начиная с 2014 рейтинговое агентство «Эксперт РА Казахстан» подтверждает страховой компании «Интертич» рейтинг очень высокой надёжности А+.

Клиника в Кызылорде открылась в 2003 году, сегодня она обслуживает более одиннадцати тысяч жителей области, в том числе иностранных граждан. Компания «Интертич» организует открытие медицинских пунктов в любой местности, включая труднодоступные районы, и оказывает широкий спектр медицинских услуг для обеспечения качественным, эффективным и быстрым медицинским обслуживанием работников, трудящихся на промышленных и удаленных проектах. Так, на территории области функционирует тринадцать медицинских пунктов.

Клиника «Интертич» имеет в своем распоряжении комфортные, оборудованные и полностью укомплектованные, отвечающие всем требованиям автомобили скорой помощи.

– Все наши сотрудники имеют многолетний опыт работы на службе скорой медицинской помощи, – говорит директор клиники Лиана Хизирова. – Есть и те, что работают с нами со дня открытия. Это фельдшеры Талгат Пазылбеков, Айдос Байниязов, водитель Петр Быстряков. Нашим самым первым клиентом стало акционерное общество «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз», с которым мы сотрудничаем и по сей день. Также оказываем медпомощь трудовым коллективам ТОО «СП «КазГерМунай», АО «Тургай Петролеум», акционерным обществам «Казтрансгаз», «Народный банк Казахстана», «Форте Банк» и другим, для сотрудников которых мы стали семейным врачом. К нам обращаются и прикрепляются члены их семей.

Бригады скорой медицинской помощи оснащены необходимым современным оборудованием для диагностики неотложного состояния (пульсоксиметром, аппаратом ЭКГ, глюкометром, тестами для экспресс-анализов крови) и оказания неотложной помощи (реанимационной и токсикологической укладки, аппаратом ИВЛ, дефибриллятором, компрессорным небулайзером, набором современных медикаментов и средствами иммобилизации). Нужно сказать, что клиника оснащена новейшим современным медоборудованием. Здесь есть, к примеру, электроэнцефалограф, с помощью которого измеряют и регистрируют разность потенциалов между точками головного мозга, располагающимися в глубине или на его поверхности под руководством опытного детского невропатолога Галии Дарменовой. Кстати говоря, запись к этому врачу с почти сорокалетним стажем всегда полная. Также есть новейшие кольпоскопы, сургедроны, лор-комбайн, аппарат УЗИ экспертного класса, передвижной флюкар и другие. Нужно отметить, что, несмотря на дороговизну обследований на таких аппаратах, больным, закрепленным за этой поликлиникой, они проводятся бесплатно, естественно, по направлению лечащего врача. Другие же-
лающие смогут сделать это на платной основе. Для этого в поликлинике предусмотрены специальные дни.

Золотое правило корпорации «Интертич» – высокое качество по демократичным доступным ценам. С первого дня своей работы «Инертич» с высокой ответственностью подходит к выбору медицинского и административного персонала.

Изучив опыт российских и зарубежных коллег, персонал «Интертич» сделал ставку на качество, высокий уровень обслуживания, абсолютную безболезненность всех процедур и полную безопасность. Все виды услуг лицензированы и выполняются высококвалифицированными специалистами. Медицинские центры заслужили уважение среди немалого количества своих пациентов. Многие люди рекомендуют клинику после пройденного лечения. Это настоящее признание профессионализма и истинная мерка качества работы.

В компании к услугам клиентов предоставлены новые оборудованные машины скорой помощи различных марок. Круглосуточно и ежедневно медперсонал готов оказать экстренную медицинскую помощь, в случае необходимости организовать госпитализацию, проконсультировать, а также сопроводить спортивные и другие различные мероприятия. Кстати говоря, врачи и медперсонал клиники обслуживают все игры кызылординского футбольного клуба «Кайсар».

Клиника предлагает все виды медицинских услуг: амбулаторное лечение, услуги семейного врача на дому, услуги узких специалистов, диагностические и лабораторные исследования, вакцинацию, вызов врача на дом, стоматологию, наблюдение беременности, физиолечение, профосмотры всех видов и другие.

Клиника предоставляет обучающие курсы первой помощи работникам, находящимся на производстве. На курсах они отрабатывают практические навыки по оказанию первой помощи, как на производстве, так и в других жизненных ситуациях. Отметим, что курс является необходимой составной частью обучения технике безопасности и охране труда. Своевременное и правильное оказание первой помощи может спасти жизнь при производственной травме, катастрофе или аварии. Автор курса – товарищество с ограниченной ответственностю «Интертич медицинский ассистанс». Курс построен на материалах и рекомендациях Европейского совета по реаниматологии. Инструкторами на курсах выступают специалисты в области оказания неотложной помощи, сертифицированные, практикующие врачи, которые имеют большой опыт преподавания. По окончании курсов и сдачи экзамена вручаются сертификаты о прохождении курсов первой помощи.

Курс обучения первой помощи построен по принципу модулей, каждый из которых предназначен для изучения методов оказания первой помощи и отработки практических навыков в тех или иных конкретных ситуациях. В зависимости от желания заказчика, могут быть выбраны наиболее актуальные модули или отдельные темы. Модульный принцип позволяет сокращать или расширять программу обучения. Расширенный модуль означает включение в изучаемую тему дополнительного материала по организации и тактике оказания первой помощи в различных условиях, длительную отработку практических навыков, глубокую оценку уровня подготовленности сотрудников, проведение учений по оказанию первой помощи.

Корпорация «Интертич» также предоставляет услуги по медицинской эвакуации и репатриации в Казахстане и за рубежом. Она организовывает транспортировку пациента в медицинские учреждения в пределах города или в другой город. При эвакуации обеспечивают транспортировку на машине скорой помощи в сопровождении специализированной врачебной бригады из клиники до аэропорта или непосредственно на борт самолета. Компания при необходимости эвакуирует пациентов посредством санитарной авиации и пассажирских авиарейсов в сопровождении врачей Интертич. Также корпорация предлагает услуги по репатриации (перевозке умерших) в аэропорт, наиболее близкий к месту назначения, и оформляет все необходимые для репатриации документы. Эвакуация/репатриация входит в перечень условий договора медицинского страхования лиц, выезжающих за рубеж.

Прикрепление к клинике осуществляется в онлайн-режиме на сайте электронного правительства egov.kz. Далее необходимо выбрать «Здравоохранение», нажать «Показать все» и в списке услуг выбрать «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». При прикреплении ЭЦП не требуется. Достаточно иметь доступ в кабинет электронного правительства
egov.kz. «Интертич» предлагает несколько программ прикрепления к клинике. К примеру, программа «Счастливое детство» для детей от 1 года до 15 лет, период обслуживания один календарный год. Она включает в себя информационно-справочную консультацию, запись на прием к семейным врачам и узким специалистам, оказание экстренной помощи на дому и госпитализацию, услуги медсестры – внутримышечные инъекции в клинике, конечно же, только по назначению врача. Программа «Расти здоровым, малыш», своего рода патронаж новорожденного до года. Включает в себя десять вызовов в год врача на дом, по назначению семейного врача по одной консультации на каждого специалиста в год (пульмонолог, кардиолог, нефролог, эндокринолог, аллерголог, дерматолог, гастроэнтеролог). Кроме того, диагностические исследования – электрокардиографию, узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, позвоночника, головного мозга, шейного отдела, а также вакцинацию по графику прививок РК. А «Базовая программа» предусмотрена для лиц, имеющих полис зарубежного страхования компании «Интертич», их членов семей и родственников. Также есть программа наблюдения беременности без стационарного лечения и другие.

С 1 января 2019 года обязательное страхование осуществляется только в режиме онлайн на интернет-ресурсах страховых компаний. В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства. Клиника «Интертич» оказывает несколько видов страхования, а работники считают преимущества онлайн-страхования очевидными. Необходимо отметить скорость оформления. Оформить полис через Интернет можно круглосуточно, это быстро и просто, достаточно воспользоваться платежной картой.

Страхование – это особый финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может не каждый. Поэтому развитие онлайн-страхования движется по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах продаются типовые продукты, такие как обязательное страхование.

Компания «Интертич» предоставляет клиентам все возможности воспользоваться любыми доступными каналами связи для оформления страховых полисов. По всем вопросам клиентов консультирует круглосуточная диспетчерская служба.

Майя Аденова

Кызылординские вести / Третья полоса 16 ноябрь 2019 г. 771 0