• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДЛЯ БЛАГА ПАЦИЕНТОВ

В Казахстане роль омбудсмена по защите прав пациентов взял на себя Фонд социального медицинского страхования. Об этом на прошедшем в Нур-Султане форуме на тему «ОСМС: Трансформация казахстанской медицины» сообщил председатель Фонда социального медстрахования Айбатыр Жумагулов.

Он, в частности, отметил, что именно оценка пациентами уровня оказания медицинских услуг – ключевая часть проводимой фондом работы.

– Фонд позиционирует себя как омбудсмен по обеспечению защиты прав пациента на получение доступной и качественной медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и ОСМС, – подчеркнул А. Жумагулов. – Поэтому налаживание обратной связи с населением – одна из поставленных перед нами задач.

Как известно, с 1 января 2020 года в Казахстане стартовала система обязательного социального медицинского страхования. В этом направлении в стране реализуется ряд инициатив. К примеру, для консультации населения по различным вопросам ГОБМП и ОСМС, способам оплаты и наличия задолженности, вопросам при получении медицинской помощи организован единый Сall-центр – 1406. Кроме того, на постоянной основе работают эксперты Фонда по проведению мониторинга и экспертизы качества медицинских услуг. Для оценки удовлетворенности населения медицинскими услугами разработано мобильное приложение, где реализованы функции СМС - обратной связи. Для повышения прозрачности закуп и оплата объемов медицинских услуг переведены в электронный формат через веб-портал Центра электронных финансов Министерства финансов РК с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Весь процесс, начиная с момента подачи заявки на участие в конкурсе и заканчивая подписанием договоров, автоматизирован на веб-портале. Со стороны Фонда и АО «Центр электронных финансов» организована поддержка поставщиков по вопросам его работы.

В перспективе планируется автоматизировать процесс распределения объемов между потенциальными поставщиками на основе критериев деятельности медицинской организации (например, наличие кадровых ресурсов, производственные мощности и т.д.). В работу комиссии привлечены представители профильных профессиональных ассоциаций, представители местных исполнительных органов и НПП «Атамекен». Тем самым, по мнению А. Жумагулова, будут минимизированы коррупционные риски и снижены административные барьеры при принятии решения по размещению объемов медицинских услуг.

Отметим, что автоматизация процессов заключения договоров значительно упрощает механизм взаимодействия между подрядчиком и субподрядчиком: договор формируется с момента обращения пациента на основе свободного выбора.

Напомним, что с 1 января 2020 года государство дает еще 3 месяца для того, чтобы граждане получили статус застрахованного. Начиная с 1 апреля, во всех медорганизациях начнут интересоваться страховкой. Если же ее нет, то человек может на месте внести взнос и получить этот статус.

На сегодня в базе данных региона – 97 медицинских организаций, 30 из которых – государственные, 67 – частные. В 2019 году филиал Фонда заключил договоры с 73 медорганизациями области, из них 30 (40,5 процента) – государственные, 43 (59,5 процента) – частные клиники, готовые работать в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи.

По количеству частных медицинских организаций, готовых оказывать медпомощь в рамках госзаказа, область – в числе лидеров.

Динара ЕЛИБАЕВА

Кызылординские вести / Третья полоса 11 январь 2020 г. 333 0