В Казахстане роль омбудсмена по защите прав пациентов взял на себя Фонд социального медицинского страхования. Об этом на прошедшем в Нур-Султане форуме на тему «ОСМС: Трансформация казахстанской медицины» сообщил председатель Фонда социального медстрахования Айбатыр Жумагулов.
Он, в частности, отметил, что именно оценка пациентами уровня оказания медицинских услуг – ключевая часть проводимой фондом работы.
– Фонд позиционирует себя как омбудсмен по обеспечению защиты прав пациента на получение доступной и качественной медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и ОСМС, – подчеркнул А. Жумагулов. – Поэтому налаживание обратной связи с населением – одна из поставленных перед нами задач.
Как известно, с 1 января 2020 года в Казахстане стартовала система обязательного социального медицинского страхования. В этом направлении в стране реализуется ряд инициатив. К примеру, для консультации населения по различным вопросам ГОБМП и ОСМС, способам оплаты и наличия задолженности, вопросам при получении медицинской помощи организован единый Сall-центр – 1406. Кроме того, на постоянной основе работают эксперты Фонда по проведению мониторинга и экспертизы качества медицинских услуг. Для оценки удовлетворенности населения медицинскими услугами разработано мобильное приложение, где реализованы функции СМС - обратной связи. Для повышения прозрачности закуп и оплата объемов медицинских услуг переведены в электронный формат через веб-портал Центра электронных финансов Министерства финансов РК с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Весь процесс, начиная с момента подачи заявки на участие в конкурсе и заканчивая подписанием договоров, автоматизирован на веб-портале. Со стороны Фонда и АО «Центр электронных финансов» организована поддержка поставщиков по вопросам его работы.
В перспективе планируется автоматизировать процесс распределения объемов между потенциальными поставщиками на основе критериев деятельности медицинской организации (например, наличие кадровых ресурсов, производственные мощности и т.д.). В работу комиссии привлечены представители профильных профессиональных ассоциаций, представители местных исполнительных органов и НПП «Атамекен». Тем самым, по мнению А. Жумагулова, будут минимизированы коррупционные риски и снижены административные барьеры при принятии решения по размещению объемов медицинских услуг.
Отметим, что автоматизация процессов заключения договоров значительно упрощает механизм взаимодействия между подрядчиком и субподрядчиком: договор формируется с момента обращения пациента на основе свободного выбора.
Напомним, что с 1 января 2020 года государство дает еще 3 месяца для того, чтобы граждане получили статус застрахованного. Начиная с 1 апреля, во всех медорганизациях начнут интересоваться страховкой. Если же ее нет, то человек может на месте внести взнос и получить этот статус.
На сегодня в базе данных региона – 97 медицинских организаций, 30 из которых – государственные, 67 – частные. В 2019 году филиал Фонда заключил договоры с 73 медорганизациями области, из них 30 (40,5 процента) – государственные, 43 (59,5 процента) – частные клиники, готовые работать в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи.
По количеству частных медицинских организаций, готовых оказывать медпомощь в рамках госзаказа, область – в числе лидеров.
Динара ЕЛИБАЕВА
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |