• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА — НЕХВАТКА ТРАНСПОРТА

Наболевшая проблема кызылординцев – качество пассажирских перевозок. В основном, местные жители жалуются на работу общественного транспорта. Это грязь в салонах, быстрая езда и большой интервал курсирования автобусов.

В ходе пресс-тура, организованного в Кызылорде представителями автобусного парка, журналистов проинформировали о том, что два года назад на внутригородских маршрутах насчитывалось 870 автобусов, в 2019 году их число сократилось до 750, а в 2020-м – до 630. В микрорайоне «Арай» корреспонденты посетили конечные остановки автобусов №№13, 20, 31.

– Здесь должны быть созданы все условия для комфортного отдыха водителей, – сказал заместитель директора ТОО «Автобусный парк Кызылорда» Канат Рахатов. – На деле же конечная остановка маршрута № 13 расположена на пустыре. Здесь нет асфальта, туалета, столовой и прочих благ.

Не радужная картина и на конечных остановках маршрутов №№ 31 и 20. На маршруте № 20 используют автобусы средней вместимости. Когда мы подъехали, их здесь было только два. Оказалось, что в день пресс-тура на линию выехали 16 автобусов, из них 6 поломались в пути.

– Автобусов стало меньше, потому что многие частные перевозчики сдают технику в рамках программы утилизации транспорта, так как она больше простаивает из-за различных неисправностей, чем ездит, – отметил К. Рахатов. – А другие продают автобусы коммерсантам из Туркестана, потому что прибыль от перевозок у нас небольшая, а там сейчас наблюдается дефицит пассажирского транспорта.

Для стабилизации ситуации в ТОО «Автобусный парк Кызылорда» принимаются определенные меры: есть планы приобрести 13 транспортных средств большой вместимости. Сейчас в товариществе таких 122. В день нашего визита на линии были задействованы 80 автобусов, поскольку остальные подлежали ремонту.

– За смену каждая машина проезжает 300-350 километров, – сказал К. Рахатов. – Мы проводим техническое обслуживание по графику, но поломки непредсказуемы. Сократить интервал курсирования автобусов сейчас невозможно из-за их нехватки.

Он отметил, что система электронного билетирования «Onay» на внутригородских маршрутах будет внедрена до конца марта 2020 года. Пассажирам дадут время привыкнуть к новшеству, и не будут сразу требовать 150 тенге за проезд при отсутствии транспортной карты. В больших автобусах планируется установка валидаторов, в малых – переносных терминалов. Горожане будут оплачивать проезд при входе в автобус.

Кирилл ДЕНИСОВ

Кызылординские вести / Третья полоса 25 февраль 2020 г. 553 0