По всей республике стартовало дистанционное обучение школьников. Правда, Интернет в стране пока еще технически не готов к большому числу пользователей, в частности, для проведения массовых уроков через онлайн-стриминг. Но дистанционное обучение в школах никто не отменял.
В частности, в этом плане продолжат использовать платформы «Күнделік», «Білім-ленд», «Дарын-онлайн». Каждая школа выбирает удобную для себя платформу. По словам директора школы-лицея № 101 имени А. Муслимова Айгуль Уткельбаевой, проблем с переходом на дистанционное обучение в школе нет. Предварительно была проведена подготовительная работа с родителями и учениками. Многие без труда вникли в процесс и начали обучение.
– Дети сначала смотрят уроки по телеканалам «Ел Арна», «Балапан» по своему расписанию. Если возникли вопросы, то урок можно вновь просмотреть на платформе дистанционного обучения с онлайн-уроками Bilim-land, – отметила А. Уткельбаева. – Обратная связь с учениками ведется посредством мессенджера WhatsApp и Кунделік.kz. Школа находится на постоянной связи с родителями, мы отвечаем на все интересующие вопросы. Сейчас главное, чтобы папы и мамы отнеслись внимательнее к учебному процессу, помогли детям адаптироваться.
Как отметил пресс-секретарь областного управления образования Абай Тагыберген, сидеть с утра до вечера у экранов телевизора нет необходимости. Каждый урок на телеканале «Ел Арна» и «Балапан» длится не больше десяти минут согласно установленному расписанию. Правда, надо учитывать, что расписание составлено по столичному времени.
– Интернет-ресурсы школы выбирают на свое усмотрение. Это может быть Daryn-online или Bilimland, – отметил А. Тагыберген. – Главное, чтобы платформа была удобна для пользования ученикам и педагогам. Обратная связь в основном налажена посредством мессенджера WhatsApp, в каждом классе созданы группы, куда предметники могут пересылать домашнее задание, давать объяснения по интересующим вопросам. Оценивание же знаний учащихся в основном ведется через «Күнделік». Если ученики по техническим причинам не могут войти в портал «Күнделік», то оценки могут выставляться и в обычном журнале, который ведут учителя.
Дистанционное обучение налажено и в Назарбаев Интеллектуальной школе Кызылорды на базе платформы MicrosoftTeams согласно расписанию, которое администрация школ сообщила учащимся. Согласно новому формату обучения, для учеников НИШ ежедневно с 8.30 до 12.30 будут организованы онлайн-уроки по основным предметам. Во второй половине дня дети смогут получать индивидуальные консультации. Все учебные материалы и запись урока размещаются на платформе.
– Поскольку у нас неоднократно проводились пробные занятия с учителем, подключиться к уроку было несложно, – говорит ученица 7 класса НИШ Кызылорды Саягуль Омирбек.
– Я провела два 20-минутных урока по предмету «Казахстан в современном мире» для учащихся 12-х классов. Все дети вышли на связь и активно были вовлечены в учебный процесс, – поделилась учитель истории Айгуль Зейнулла.
– От имени всех учеников хочу выразить благодарность учителям, кураторам, администрации за организацию онлайн-обучения, – отметила ученица 9 класса НИШ Айгерим Серикбай. – Понимаю, насколько было сложно создать благоприятные условия для обучения. Разработка уроков, поиск новых ресурсов – все это для того, чтобы мы смогли освоить учебную программу. Уроки проходят интересно и увлекательно. Платформа, на которой проходили занятия, удобна в использовании и доступна для каждого учащегося. Я верю, что, несмотря на все сложности, мы уже скоро вновь встретимся в школе.
Решен вопрос с дистанционным обучением и в частных школах. По словам учредителя школы «Мансап» Софии Абдуразаковой, руководство и педагоги учебного заведения решили пойти своим путем. Была разработана своя платформа. Педагогический состав школы начал создавать и записывать уроки. При этом монтаж уроков идет до сих пор. Первые занятия были успешно апробированы. Платформа будет совершенствоваться с учетом всех замечаний вместе с родителями.
– Наша платформа включает в себя виртуальные классы, закрепленные за классным руководителем, – отметила С. Абдуразакова. – Уроки загружены в формате видеоматериала, презентаций и текста. У каждого ученика личный кабинет. Причем родители могут следить за процессом обучения и выполнения домашнего задания. К слову, если ученик не выполняет домашнее задание, система не допускает его к следующему уроку. Создана библиотека уроков, так называемый архив, что позволяет в любой момент обращаться к пройденным темам. Родители всегда на онлайн-связи с педагогом и администрацией школы. Более того, мы перевели на онлайн-курсы логопеда, хореографа. Планируем постепенно вводить и другие факультативы.
В области 22 малокомплектные школы, где обучаются 1813 детей. В связи с эпидситуацией с коронавирусом в регионе решено, что эти школьники будут обучаться на дому. Домашнее задание им будут высылать через «Казпочту» или частные курьерские службы. Обратная связь будет налажена посредством мессенджера WhatsApp или по звонку на мобильный. Как отметили в областном управлении образования, в каждой семье есть доступ к телеканалам «Балапан» и «Ел Арна». Аудиоуроки также будут транслироваться по «Қазақ радиосы».
На дистанционное обучение в Кызылорде перешли около шестидесяти тысяч учащихся города из 54 школ. При этом как отмечают многие школьники и их родители, онлайн-учеба – не только большое испытание, но и новые возможности. Большинство учащихся располагают техническими средствами для учебы: компьютерами, планшетами, ноутбуками и смартфонами. Более пятисот семей получили во временное пользование школьные компьютеры.
Как показал опрос среди родителей и учеников, при дистанционном обучении учащиеся чаще всего используют платформы Кundelik и Вilimland. Если Кundelik используют для получения и выполнения домашнего задания, то благодаря Вilimland многие могут вновь просмотреть уроки, так как на этой платформе записано более трех тысяч видеоуроков. Обратная связь чаще всего осуществляется посредством мессенджера WhatsApp. Многие предметники создали чаты для каждого класса. Сюда они рассылают домашние задания, ученики, выполнив его, отправляют обратно.
– За короткий срок учителя смогли приспособиться к ди-станционной форме обучения, – говорит классный руководитель
3 «В» класса школы имени С. Лапина Гулжайна Жумаева. – Бывают сложности, но мы решаем их сообща вместе с родителями. Многие мамы и папы активно включились в процесс, ответственно относятся к успеваемости своих детей. Мы каждую минуту на связи с учениками, если не понятна тема или по какой-то причине пропустил урок.
– Дистанционное обучение – требование времени, – говорит классный руководитель 2 «Г» класса школы имени С. Лапина Гаухар Абилда. – Мы смогли наладить эффективную обратную связь с учениками. Дети вовремя просматривают онлайн-уроки на телеканалах, получают домашнее задание и выполняют его. Каждый из учителей использует удобную для них и учащихся обучающую платформу. Для обратной связи многим удобнее пользоваться мессенджером WhatsApp. Радует то, что многие дети и родители с пониманием относятся к тому, что приходится обучаться дистанционно.
Радуют отзывы родителей о дистанционном обучении. К примеру, на хорошем уровне налажено дистанционное обучение в ІТ школе-лицее № 3 имени С. Толыбекова.
– Лично мне дистанционное обучение нравится. Основные плюсы – это гибкий график и самостоятельное усвоение материала, который отправляют учителя. Мне кажется, дистанционное обучение научит наших детей ответственности, потому что в этом деле надо правильно распределять время, планировать, изучать и выполнять, – говорит Елена Грачева, мама ученика 6 класса Валеры Кима.
– С технической точки зрения пока не все гладко, часто подводит работа Интернет-портала, – говорит Ольга Тлеулиева, мама ученицы 6 класса Зары Тлеулиевой. – Телевизионный формат подачи материала мне и дочке понравился, объяснение было понятным. Я вместе с дочкой прослушиваю такие уроки. Думаю, и дальше не возникнет трудностей с пониманием учебного материала в таком формате. Тем не менее, ничто не сможет заменить живого общения ребенка с учителем.
Кстати, учителя ІТ-школы-лицея №3 имени С. Толыбекова запустили необычный флешмоб. Начало новой учебной четверти в новом формате повлияло на настроение педагогов. Посредством онлайн-флешмоба они выразили свои чувства о том, что соскучились по ученикам и по коллективу, и передали эстафету другим своим коллегам.
София АЛДАМЖАРОВА
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |