• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

С начала четвертой четверти в школах ввели дистанционную форму обучения. Многие родители также работают удаленно из дома, а у детей пока нет возможности встретиться и пообщаться с друзьями вживую. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса.

Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье? На помощь детям и их родителям приходят школьные психологи, которые находятся на связи практически круглые сутки.

Эффективно поставлена работа психологической службы в средней школе № 261 имени С. Лапина. Психологи учебного заведения Айгерим Жусупова и Жансая Шалаева ежедневно консультируют детей, их родителей, а также педагогов, которым тоже сейчас приходится нелегко.

– Дистанционное обучение оказалось большим испытанием для учителей, детей и родителей, – говорит А. Жусупова. – Было нелегко быстро перестроиться всем. Но благодаря слаженной работе нашего коллектива, пониманию со стороны родителей мы смогли преодолеть кризисные моменты. Сейчас, конечно, проблем особых нет. Но психологическая поддержка все равно необходима. Мы стараемся все время быть на связи, разработали и отправили родителям специальные психологические тесты, советы и прочие интересные ссылки. Массу полезной информации можно найти и на странице нашей школы в Фейсбуке.

Особенно сложно, по словам Ж. Шалаевой, пришлось родителям, чьи дети учатся в начальных классах.

– Если в среднем и старшем звене дети самостоятельно могут освоить материал, сделать домашнее задание, то первоклассникам нужна помощь, – говорит Жансая. – Малыши, конечно же, более усидчивые, послушные, стараются выполнять все задания. И тут большая нагрузка ложится чаще всего на плечи мам. А если в семье несколько школьников? Тут, конечно же, не обойтись без поддержки учителей и психологов.

– Хотя и с подростками проблемы бывают тоже, – добавляет А. Жусупова. – Некоторые из них игнорируют уроки, не делают домашнее задание, относятся к учебе несерьезно, так как нет надлежащего контроля, как это происходит в стенах школы. В такой ситуации родителям важно создать стимулы для учебы, организовать учебный процесс. Очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того, чтобы думать о лишениях на карантине. Составьте список того, что хочется сделать: подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения... Возможно, ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования и возможность заниматься своими делами. Конечно же, нельзя лишать себя общения. Можно разговаривать с друзьями по телефону, устроить конференц-связь с использованием современных онлайн-ресурсов. Вспоминайте приятные события, шутите. Общение с близкими людьми – мощный ресурс психологической поддержки в трудной ситуации.

– Пребывание дома на изоляции – это не «наказание». Это возможность для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел, – считает Ж. Шалаева. – Да, дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, тест на степень самостоятельности и ответственности учащихся, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самостоятельно быстрее, чем в школе. Многие родители наших детей используют эту вынужденную изоляцию, чтобы развить у своего ребенка навыки самообразования. Ведь сейчас возможностей для интеллектуального онлайн-досуга стало больше. Но главное, следует поддерживать привычный распорядок дня. Резкие изменения режима дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Единого рецепта для всех детей и родителей нет, но существуют ориентиры, которые помогут создать спокойную атмосферу в семье. Важно ответить себе на один вопрос: что мы ждем от своего ребенка? Чтобы он чего-то достиг? Чтобы за него не было стыдно? Чтобы гордиться? Чтобы выбрал достойный путь? Чтобы был счастлив? Несмотря ни на что, главное, важно сохранить доверительные и спокойные отношения с ребенком. Карантин и школа закончатся, а отношения останутся. Оценки забудутся, а слова, действия, переживания сохранятся в памяти. Если не справляетесь самостоятельно, обращайтесь за помощью к специалисту.

Психологическая поддержка школьников налажена и в ІТ школе-лицее № 3 имени С. Толыбекова. К примеру, для учащихся седьмых классов посредством платформы Zoom педагог-психолог Салима Абдрасилова провела онлайн-тренинг по психологии на тему "Ана мейірімімен, қыз қылығымен көрікті".

Отметим, что в школе имени С. Лапина налажена также онлайн-консультация дефектолога, чтобы не прерывать процесс коррекции речевого аппарата детей. Посредством видеосвязи дефектолог Гулжайна Камалова показывает игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике для учеников начальных классов.

– Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук, – говорит Г. Камалова. – Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому на онлайн-уроках я использую упражнения М. Кольцовой, которая доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Детишки вместе с родителями с удовольствием повторяют упражнения, я довольна успехами своих учеников.

О том, что дети без труда влились в учебный процесс, говорит и то, что они принимают самое активное участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах… К примеру, ученица ІТ школы-лицея № 3 имени С. Толыбекова Молдир Косанова заняла ІІ место на международном конкурсе научно-исследовательских работ и проектов «Asia Education». Подготовила ее учитель биологии Элеонора Тулкибаева.

А учащиеся школы № 261 имени С. Лапина приняли участие в республиканском конкурсе чтецов «Путь Абая», посвященном 175-летию великого просветителя. В первом туре конкурса ученица 10 «Б» класса Гулназ Амирханова заняла первое место, ее одноклассник Жасулан Батырбек – второе место. Во второй тур также прошли ученики 10 «Б» класса Дильназ Марат и Каракат Калдыбеккызы. Подготовила призеров учитель казахского языка и литературы Дамира Айдарбек.

В школах также проходят классные часы на различные темы. К примеру, на днях в школе-лицее №42 им К.Баймаганбетова в 5 «А» классе прошел онлайн-классный час на тему «Табиғатты аялайық». Как отметила классный руководитель Жанар Тапалова, главная цель таких уроков – расширение знаний учащихся о флоре и фауне родного края, формирование ответственности и бережного отношения человека к природе. В рамках конкурса дети сняли короткие видео о том, как они ухаживают за приусадебным участком, мастерят скворечники, состоялся конкурс рисунков о любви к родной природе.

В школе-лицее также прошел классный час в 5 "Ә" классе на тему "Біз отбасымызбен біргеміз". На уроке речь шла о семейных ценностях, роли мам и пап, а также детей в семейной жизни. Состоялся конкурс рисунков, эссе, дети подбирали пословицы и поговорки о семье, сняли короткие видео о том, как они помогают родителям по дому, чему учатся у своих пап и мам. Урок провела классный руководитель Маржан Алтынгазиева.

София АЛДАМЖАРОВА

Кызылординские вести / Третья полоса 23 апрель 2020 г. 497 0