• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В ЦОН ПО БРОНИ

Для того, чтобы исключить скопление людей в центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей, кызылординские ЦОНы перешли на новый формат работы.

– Во-первых, теперь в ЦОНах люди смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате (например, замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат), а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz, – говорит руководитель областного филиала НАО ГК «Правительства для граждан» Айдын Кайруллаев. – Во-вторых, посещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz. Это поможет исключить скопление граждан в центрах обслуживания населения, снизит опасность заражения и сэкономит время людей. Без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут.

То есть теперь сначала необходимо позвонить на номер 1414, оператор запишет и назначит, когда нужно подойти в ЦОН. Звонок бесплатный. Отметим, что звонить нужно с того номера, который зарегистрирован в базе мобильных граждан и который привязан к ИИН человека. Если вы еще не зарегистрированы в базе мобильных граждан, сначала нужно обратиться к операторам Сall-центра с просьбой о регистрации. Далее человеку будет озвучено время посещения ЦОНа, на телефон придет соответствующее SMS-сообщение. В назначенное время человеку нужно прийти в ЦОН (лучше на 15 минут пораньше) и показать SMS-сообщение от 1414.

Записаться в ЦОН можно через портал egov.kz. Чтобы забронировать очередь, вы должны быть зарегистрированы в базе мобильных граждан. Онлайн-услуга предварительной записи оказывается через SMS по номеру телефона. Электронно-цифровая подпись для этого не нужна. Если вы не помните, регистрировали ли вас когда-то сотрудники ЦОНа в своей мобильной базе, это легко поверить. Просто зайдите на портал электронного правительства, в графе «Сервисы» выберите вкладку «Проверка наличия регистрации в мобильной базе граждан». Далее введите свой ИНН, и система сразу же выдаст вам результат.

 Если этот результат отрицательный и вас нет в базе мобильных граждан, то нужно нажать на кнопку «Виртуальный ассистент», расположенную в правом нижнем углу портала, и выбрать предпочитаемый язык. После этого нужно нажать на иконку в нижней панели ассистента и на кнопку «Видеозвонок». Вам позвонит оператор ЦОНа, попросит показать по видеосвязи свое удостоверение личности, продиктовать ИИН, номер телефона и SMS-код. После успешной регистрации в базе мобильных граждан, необходимо обновить страницу портала и повторно ввести ИИН.

Предусмотрены льготные электронные услуги в ЦОНах для трех категорий граждан – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа, однако они проходят по своей отдельной очереди.

 Все городские центры обслуживания населения Кызылорды будут работать по брони. Эти же новые правила распространяются и на автоЦОН.

А вот центры обслуживания населения, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать без изменений. Там, конечно, бронировать посещение не нужно, однако в здание будут запускать строго по 3-5 человек.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Кызылординские вести / Третья полоса 12 май 2020 г. 472 0