Для того, чтобы исключить скопление людей в центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей, кызылординские ЦОНы перешли на новый формат работы.
– Во-первых, теперь в ЦОНах люди смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате (например, замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат), а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz, – говорит руководитель областного филиала НАО ГК «Правительства для граждан» Айдын Кайруллаев. – Во-вторых, посещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz. Это поможет исключить скопление граждан в центрах обслуживания населения, снизит опасность заражения и сэкономит время людей. Без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут.
То есть теперь сначала необходимо позвонить на номер 1414, оператор запишет и назначит, когда нужно подойти в ЦОН. Звонок бесплатный. Отметим, что звонить нужно с того номера, который зарегистрирован в базе мобильных граждан и который привязан к ИИН человека. Если вы еще не зарегистрированы в базе мобильных граждан, сначала нужно обратиться к операторам Сall-центра с просьбой о регистрации. Далее человеку будет озвучено время посещения ЦОНа, на телефон придет соответствующее SMS-сообщение. В назначенное время человеку нужно прийти в ЦОН (лучше на 15 минут пораньше) и показать SMS-сообщение от 1414.
Записаться в ЦОН можно через портал egov.kz. Чтобы забронировать очередь, вы должны быть зарегистрированы в базе мобильных граждан. Онлайн-услуга предварительной записи оказывается через SMS по номеру телефона. Электронно-цифровая подпись для этого не нужна. Если вы не помните, регистрировали ли вас когда-то сотрудники ЦОНа в своей мобильной базе, это легко поверить. Просто зайдите на портал электронного правительства, в графе «Сервисы» выберите вкладку «Проверка наличия регистрации в мобильной базе граждан». Далее введите свой ИНН, и система сразу же выдаст вам результат.
Если этот результат отрицательный и вас нет в базе мобильных граждан, то нужно нажать на кнопку «Виртуальный ассистент», расположенную в правом нижнем углу портала, и выбрать предпочитаемый язык. После этого нужно нажать на иконку в нижней панели ассистента и на кнопку «Видеозвонок». Вам позвонит оператор ЦОНа, попросит показать по видеосвязи свое удостоверение личности, продиктовать ИИН, номер телефона и SMS-код. После успешной регистрации в базе мобильных граждан, необходимо обновить страницу портала и повторно ввести ИИН.
Предусмотрены льготные электронные услуги в ЦОНах для трех категорий граждан – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа, однако они проходят по своей отдельной очереди.
Все городские центры обслуживания населения Кызылорды будут работать по брони. Эти же новые правила распространяются и на автоЦОН.
А вот центры обслуживания населения, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать без изменений. Там, конечно, бронировать посещение не нужно, однако в здание будут запускать строго по 3-5 человек.
Наталья ЧЕРНЕЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |