• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Переход на новый формат – веление времени

Пандемия не обошла стороной и сферу предоставления государственных услуг. Какие новшества введены в работу центров обслуживания населения и на каком уровне идет их освоение, рассказал директор филиала «Правительство для граждан» по Кызылординской области Айдын Кайруллаев.
– Какие санитарные меры Вы предпринимаете в связи с большим потоком услугополучателей, которые приходят в ЦОН за документами?
– Центр обслуживания населения функционирует с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. В частности, в центрах введен масочный режим. Специалисты обеспечены всеми средствами защиты. В зданиях установлены санитайзеры и антисептики. Кроме того, дезинфекция объектов проводится три раза в день. В целях предотвращения риска заражения сделали специальную разметку для посетителей, стоящих в очереди, чтобы им проще было выдерживать дистанцию друг от друга в 1,5-2 метра.
– Что нужно знать о новом формате работы ЦОНов?
– Люди в ЦОНах могут получить лишь "безальтернативные" услуги, которые нигде кроме ЦОНов получить невозможно. Это порядка 100 госуслуг. Также, в ЦОНах можно будет получить услуги, оформленные онлайн, но требующие получения готового результата в виде документа. Все остальные услуги доступны на портале, через Telegram-бот и мобильное
приложение.
Сейчас граждане могут получить услуги в ЦОНе только предварительно забронировав очередь – это делается для того, чтобы избежать скопления людей и распространения вируса. Предварительно забронировать очередь можно на портале «электронного правительства», в Telegram-боте либо позвонив на номер 1414. Без предварительной записи услуги не оказываются. Исключение оказывается лишь пенсионерам и лицам с ограниченными возможностями. Отмечу, что изменения коснулись только работы ЦОНов
областного центра. ЦОНы, расположенные в районных
центрах и в сельской местности, будут работать без изменений. Эти меры уже позволили исключить скопление граждан в
ЦОНах, таким образом, минимизировав опасность заражения.
– Насколько жители адаптированы к бронированию очередей через интернет и колл-центр?
– В принципе можно сказать, что за время самоизоляции наши граждане сделали скачок вперед в плане цифровой грамотности. Люди, которые в режиме онлайн оформили социальное пособие от государства, а затем получили его, в условиях ЧП приобрели определенный опыт и навыки пользования ресурсами «электронного правительства». Это дало развитие и нашим специалистам, которые были на линии колл-центра.
Если же говорить цифрами, то в первый рабочий день, 18 мая, в наших ЦОНах было оказано 2359 государственных услуг. Более 50% из них предоставлено гражданам, которые предварительно забронировали очередь. В настоящее время население привыкло к нововведённому механизму. В целом, количество желающих заранее забронировать свою очередь сегодня растет с каждым днем. Предварительное бронирование очереди – это, прежде всего, очень удобно для граждан. То есть, в таком случае человек отправляется в ЦОН сразу же для получения услуги или документа.
– Не у всех есть дома компьютеры или интернет. А у кого то они есть, но не все могут ими пользоваться в полной мере. Что делать таким гражданам?
– Мы учли и этот нюанс. У нас в городе действует восемь уголков самообслуживания egov.kz вне зданий ЦОН. В них граждане, у которых нет доступа к компьютеру, смогут самостоятельно получить услуги, доступные на портале «электронного правительства». Уголки размещены в зданиях акиматов всех сельских округов, районов, в областной библиотеке имени А.Тажибаева, областном молодежном ресурсном центре, расположенном на левом берегу, Центре «Счастливая семья», во всех поликлиниках и школах города. На сегодня более 80% всех государственных услуг переведены в электронный формат и доступны на портале «электронного правительства» egov.kz. А также услугополучатели с легкостью могут связаться с виртуальным ассистентом на портале. На сегодняшний день граждане получили около 3 тысяч услуг через уголки
самообслуживания.
– Безусловно, пандемия ускорила процесс перехода в онлайн-
формат. Насколько это удобно для граждан, которые волей не волей вынуждены осваивать egov.kz?
– В условиях пандемии коронавируса работать как прежде ЦОНы больше не смогут. Современные реалии таковы! Ежеминутно, что там ежесекундно что-то меняется. И мы должны следовать ритму жизни. Нынешние обстоятельства ускорили этот процесс. Разумеется, система новая и нужно время для ее полной оптимизации. И, конечно же, народ должен привыкнуть к этому. Мы в свою очередь обращаемся ко всем гражданам – берегите себя и своих близких, получайте услуги онлайн.
– Сотрудники центра посещают пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Будет ли эта благородная инициатива продолжаться и дальше?
– Областной филиал Государственной корпорации «Правительство для граждан» совместно с управлением миграционной службы и областным управлением образования оказали помощь в оформлении документов на дому у ветеранов войны, пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями, у которых в период карантина истекли сроки действия удостоверения. В рамках этой инициативы мы оформили удостоверения более 300 жителям. Теперь пенсионеры и лица с ограниченными возможностями, имеющие удостоверения личности с истекшим сроком годности, могут обратиться в контакт-центр 1414. Затем к ним приедут специалисты и на дому проведут документационную работу.
– Просроченные документы действительны до июля. Наверняка для замены удостоверения личности поступило немало заявлений?
– В целом, за время чрезвычайного положения у более
9 тысяч кызылординцев истек срок действия удостоверений личности. Представители органов внутренних дел сообщили о том, что они не будут налагать на граждан никаких штрафов. Жители имеют возможность заменить удостоверения личности до 10 июля. Сегодня в ЦОНы области на обновление документов подано 1533 заявления.
– Сколько видов услуг было оказано в центре во время карантина? По какому вопросу больше всего обращались граждане?
– В Центре обслуживания населения, открывшемся после режима чрезвычайного положения, на сегодняшний день оказано 23605 услуг. Так, по области в сфере недвижимости оказано 2396 услуг, по социальным выплатам — 4416, по земельному кадастру — 966, по местным исполнительным органам — 2398, по другим отраслям — 13429.
– Значит, во время карантина количество получателей онлайн-услуг стало больше, чем было до самоизоляции?
– Конечно. К примеру, в период чрезвычайного положения для приема документов граждан по назначению пенсий и пособий на портале «электронного правительства» egov.kz был открыт сервис «Электронные обращения». За период с 26 марта по 10 мая со всей области поступило 1938 электронных обращений, касающихся социальной сферы. 1453 человека через портал отправили документы на оформление детского пособия и на получение социальной выплаты на содержание ребенка-инвалида. Стоит отметить, что если до родов родильница зарегистрировала номер мобильного телефона в базе мобильных граждан, то она может воспользоваться тремя услугами в проактивном формате только с помощью одного СМС. В частности, это получение свидетельства о рождении, назначение пособия на детей до одного года и постановка ребенка в очередь в детский сад. В связи с этим, всех будущих мам просим воспользоваться сервисом «Виртуальный помощник» зеленого цвета, расположенным в правом нижнем углу портала «электронного правительства».
– Спасибо за беседу.
Беседовала
Нургуль САЙЛАУБАЙКЫЗЫ
Кызылординские вести / Третья полоса 11 июнь 2020 г. 340 0